Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ЛАБОРАТОРИИ




Вид деятельности

1. Работа с микропрепаратами.

1. Изучение клеток крови лягушки (демонстрационный объект).      

2. Изучение аппарата Гольджи (демонстрационный объект).

3. Изучение жировых включений (демонстрационный объект). 

4. Изучение клеток кожицы лука (демонстрационный объект). 

5. Изучение строения ДНК (демонстрационный объект). Пользуясь таблицей, изучить схему строе­ния молекул ДНК, её химически состав.

6. Изучение метафазных пластинок клеток человека в норме

(демонстрационный объект).

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ЛАБОРАТОРИИ

Вид деятельности Система действий
I. ИЗУЧЕНИЕ КЛЕТОК КРОВИ ЛЯГУШКИ. (ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБЪЕКТ).   1. Привести микроскоп в рабочее положение. 2. Положить препарат на предметный столик 3. Найти в препарате при малом увеличении эритроциты. Выбрать участок, где эритроциты расположены разреженно. 4. Используя большое увеличение, изучить строение эритроцита. 5. Зарисовать в альбом 5-6 клеток.  На рисунке обозначить:  1 - эритроцит; 2 - оболочка, 3 - ядро,  4 – цитоплазма. 6. Убрать препарат.
II. ИЗУЧЕНИЕ АППАРАТА ГОЛЬДЖИ (ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБЪЕКТ).  
1 3
2
4

1. Изучить строение нервных клеток в ганглии кошки, обратив внимание на форму клеток, наличие ядра, расположение в цитоплазме комплекса Гольджи.  2. Зарисовать в альбом участок нервной ткани из 3-4 клеток. На рисунке обозначить:              1 - нервная клетка;              2 - комплекс Гольджи;              3 – ядро;              4 – цитоплазма.    
  III. ИЗУЧЕНИЕ ЖИРОВЫХ ВКЛЮЧЕНИЙ    (ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ                      ОБЪЕКТ).
4 3 1  2 1

 

 

1. Положите препарат на предметный столик. 2. Найдите в препарате при малом увеличении клетки с жировыми включениями. Установить в поле зрения участок, где видны отдельные клетки. 3. Изучите строение клеток при большом увеличении, обратив внимание на их форму, количество и расположение включений. Найдите в клетках ядро. 4. Зарисуйте 3-4 клетки с жировыми включениями, на рисунке обозначьте: 1 – оболочка клетки; 2 – ядро; 3 - жировые включения; 4 – цитоплазма.
III. ИЗУЧЕНИЕ КЛЕТОК КОЖИЦЫ ЛУКА. (ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБЪЕКТ).    
1   2 3   3  

 

1. Положить препарат на предметный столик микроскопа. 2. Найти при малом увеличении клетки кожицы лука. Установить в центре поля зрения характерный участок. 3. Рассмотреть препарат при большом увеличении. Обратить внимание на клеточную оболочку и форму ядра, количество ядрышек. 4. Зарисовать 3-4 клетки. На рисунке отметить: 1 - оболочка; 2 – цитопла-зма; 3 – ядро.  5. Убрать препарат.
IV. СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ ДНК. (СХЕМА) 1. Пользуясь таблицей, изучить схему строения молекулы ДНК, её химический состав. 2. Зарисовать отрезок спирали молекулы ДНК, отметить на нем расстояние между цепями и нуклеотидными последовательностями.  
V. ИЗУЧЕНИЕ МЕТАФАЗНЫХ ПЛАСТИНОК КЛЕТОК ЧЕЛОВЕКА В НОРМЕ. (ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБЪЕКТ).  
1 2   3     3

1. Привести микроскоп в рабочее состояние. 2. Положить препарат метафазных пластинок на предметный столик микроскопа. 3. Используя малое увеличение, найти в препарате метафазную пластинку с хорошим разбросом хромосом и установить её в центр поля зрения. 4. Перевести микроскоп на боль- шое увеличение и добиться четкого изображения хромосом. 5. Сосчитать число хромосом в метафазной пластинке. 6. Найти пары хромосом, принадлежащие каждой из 7 групп, и зарисовать по одной паре из группы в альбом. 7. Сделать  обозначения: 1 – короткое плечо; 2 - длинное плечо;  3 - первичная перетяжка. 8. Убрать препарат и привести микроскоп в исходное состояние.

 

 

2. Решение задач. 

На основании имеющихся данных, воспроизведите основные этапы биосинтеза белка.

1. Участок молекулы ДНК, кодирующий первичную структуру молекулы бета-неоэндофрина имеет следующую последовательность нуклеотидов: АТА ЦТТЦТТГААГЦТТТЦАТАГГТ. Определите последовательность аминокислот в пептиде.

2. Гормон поджелудочной железы – глюгакон, состоит из следующей последовательности аминокислот: гистидин – серин – глютамин – глицин – треонин – фенилаланин – треонин – серин. Определите последовательность нуклеотидов в молекуле ДНК.

3.Участок молекулы ДНК кодирует последовательность аминокислот в В-цепи инсулина человека: Валин – цистеин – глицин – глутаминовая кислота – аргинин – глицин – фенилаланин. Как изменится аминокислотный состав отрезка В цепи, если в молекуле ДНК произойдет выпадение 7 нуклеотида и вставка гуанилового между 18 и 19 нуклеотидами?

4. В молекуле бета – цепи гемоглобина А человека содержится 145 аминокислот. Какую длину имеет участок молекулы ДНК, кодирующий этот полипептид?










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 519.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...