№ п/п
| Критерии
| Показатели
| Баллы
|
1
| Согласованность целей, задач, прогнозируемого результата с заявленной проблемой
| В представленном опыте нет четкого выделения педагогической проблемы, либо целей и задач деятельности, либо результата
| 1
|
Прописанные в представленном опыте педагогическая проблема, цели, задачи, результат деятельности не согласуются между собой
| 2
|
Цель деятельности, представленной в опыте, определена на основании заявленной проблемы; задачи направлены на реализацию цели; результат деятельности не отражает степень достижения цели
| 3
|
Цель деятельности, представленной в опыте, направлена на решение актуальной проблемы собственной педагогической практики, поставлена конкретно и диагностично; задачи направлены на реализацию цели; результат деятельности отражает степень достижения цели
| 4
|
2
| Сущность опыта
| В опыте представлено описание отдельных приемов, методов, форм, средств обучения и воспитания, подходов к отбору содержания
| 1
|
В опыте представлен набор известных приемов (методы, формы, средства, технологии обучения и воспитания, подходы к отбору содержания), применяемых педагогом и направленных на достижение запланированных результатов
| 2
|
Создан педагогический продукт (методы, формы, средства, приемы, технологии обучения и воспитания, подходы к отбору содержания), обеспечивающий достижение запланированных результатов на основе авторской идеи. Описана деятельность автора по его применению
| 3
|
Создан авторский продукт (система методов, форм, средств, приемов, технологий обучения и воспитания, подходов к отбору содержания), обеспечивающий достижение запланированных результатов. Опыт представлен технологично (четкий алгоритм действий)
| 4
|
3
| Результатив-ность, эффективность
| Выделены отдельные показатели результативности. Результативность опыта не доказана
| 1
|
Выделены отдельные показатели результативности. Представленные доказательства результативности деятельности не убедительны.
| 2
|
Выделены отдельные показатели результативности. Доказана результативность, эффективность деятельности на конкретных примерах. Не четко определены условия, способствующие и ограничивающие применение образовательного продукта и перспективы развития опыта
| 3
|
Выделены в полном объеме конкретные, взаимосвязанные показатели результативности. Доказана результативность, эффективность деятельности на конкретных примерах. Определены условия, способствующие и ограничивающие применение образовательного продукта и перспективы развития опыта
| 4
|
4
| Методический уровень описания опыта
| Нет методически обобщенного содержания опыта, но ценность представляет описание отдельных приемов (методов, форм, средств, технологий обучения и воспитания, подходов к отбору содержания)
| 1
|
Опыт представляет определенную ценность для педагогических работников, но его описание требует значительной доработки (систематизации материала)
| 2
|
Опыт описан в обобщенном виде, пригоден для распространения в педагогической среде, но требует дополнительного редактирования
| 3
|
Опыт описан в обобщенном виде (четко выделяется транслируемое ядро), в форме, пригодной для распространения в педагогической среде. Автор приводит рекомендации по использованию опыта другими педагогами
| 4
|
5
| Защита опыта на основе разработанной на экзамене модели (фрагмента) образовательной деятельности (занятия)
| Разработанная модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия) не доказывает результативность, эффективность опыта
| 0
|
Включенные в модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия) материалы опыта не согласуются с логикой реализации содержания занятия
| 2
|
Модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия) убедительно доказывает владение автором содержанием представленного опыта в различных педагогических ситуациях. Модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия) не представляет собой законченный целостный продукт
| 8
|
Модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия) убедительно доказывает свободное владение автором содержанием представленного опыта в различных педагогических ситуациях. Модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия) подтверждает результативность, эффективность опыта
| 16
|
(подпись) (И.О.Ф.)