Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выбор территориально удаленного поставщика
Основные поставщики фирмы М, расположенной в Москве, также размещены в столице. Однако многие из товарных групп ассортимента предприятия могут быть закуплены в других городах России. Оценка целесообразности закупок у территориально удаленного поставщика основана на построении и последующем использовании кривой выбора поставщика. Предварительно необходимо выбрать такую единицу груза, тарифная стоимость транспортировки которой из города N в Москву была бы одинакова для всех товарных групп, рассматриваемых в задаче. В качестве такой единицы груза выберем 1 м3. Кривая выбора поставщика представляет собой график функциональной зависимости. Аргументом здесь является закупочная стоимость 1 м3 груза в городе N, а функцией – выраженное в процентах отношение дополнительных затрат на доставку 1 м3 этого груза из города N в Москву к закупочной стоимости 1 м3 этого груза в городе N. Имея построенную для нескольких значений закупочной стоимости груза кривую, а также сравнительную спецификацию цен на товары ассортимента фирмы в Москве и в городе N, можно быстро принимать решения, какой из товаров следует закупать в городе N, а какой в Москве. Товары ассортимента фирмы М, которые могут быть закуплены в городе N, перечислены в графе 1 табл. 3.2. Таблица 3.2 - Характеристика ассортимента
Пример 3.1. На основе анализа полной стоимости принять решение о целесообразности закупки той или иной позиции в городе N. Принятие решения представить в виде решения четырех задач: 1. Расчет дополнительных затрат, связанных с доставкой 1 м3 из города N в Москву, выполнить по значениям закупочной стоимости для условных позиций ассортимента, по форме табл. 3.1. Таблица 3.1 - Расчет доли дополнительных затрат в удельной стоимости груза
При этом принять во внимание следующие условия: ♦ тарифная стоимость транспортировки из города N в Москву одинакова для всех товаров и составляет 3000 рублей за 1 м3 груза; ♦ срок доставки грузов из города N составляет 10 дней; ♦ по товарным позициям, доставляемым из города N, фирма вынуждена создавать страховые запасы сроком на 5 дней; ♦ затраты на содержание страхового запаса и запаса в пути рассчитываются на основании процентных ставок банковского кредита – 36 % годовых (т. е. 3 % в месяц, или 0,1 % в день); ♦ расходы на экспедирование, осуществляемое силами перевозчика, составляют 2 % от стоимости груза; ♦ грузы, поставляемые фирме М московскими поставщиками, пакетированы на поддонах и подлежат механизированной выгрузке. Поставщик из города N поставляет тарно – штучные грузы, которые необходимо выгружать вручную. Разница в стоимости разгрузки в среднем составляет 200 руб. / м3.
2. Расчет доли дополнительных затрат по доставке 1 м3 груза из города N в Москву в стоимости этого груза осуществляют, разделив суммарные дополнительные расходы (графа 7 табл. 3.1) на стоимость 1 м3 (графа 1) и умножив полученное частное на 100. Результаты расчетов вносят в графу 8. 3. График зависимости доли дополнительных затрат в стоимости 1 м3 от удельной стоимости груза строят в прямоугольной системе координат. По оси ОХ откладывают закупочную стоимость 1 м3 груза (графа 1), по оси OY – долю дополнительных затрат в стоимости одного кубического метра груза (графа 8). Рисунок 3.1 – кривая выбора поставщика
4. Целесообразность закупки тех или иных позиций ассортимента фирмы М в городе N с помощью построенного графика определить в следующей последовательности: ♦ рассчитать в процентах разницу в ценах московского и территориально удаленного поставщика, приняв цену в городе N за 100 %. Результаты внести в графу 5 табл. 3.2; ♦ отметить на оси абсцисс точку, соответствующую стоимости 1 м3 груза (графа 2 табл. 3.2), и возвести из нее перпендикуляр длиной, равной разнице в ценах, выраженной в процентах (графа 5 табл. 3.2). Вывод о целесообразности закупок в городе N делают в том случае, если конец перпендикуляра окажется выше кривой выбора поставщика. В противном случае принимается решение закупать в Москве. Результаты анализа внесите в графу 6 табл. 3.2. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 310. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |