Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Субъективный идеализм, Философия, Космоцентризм
Рационализм, Ноумен и феномен, Герменевтика
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К.АММОСОВАФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ___ Е.М. Махаров «_____» __________________2010 года Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 4 1.Философское знание и его специфика. Объект и предмет исследования. Предмет философии: мир как целое. Системная определенность философского знания. Идентификация философского знания. Философия как мудрость. Символы философской мудрости. Интенсивный, глубинно-сущностной характер философского знания. Альтернативно-проблемный характер философского знания. Проблемы науки и философские проблемы. Критицизм и рефлексия в философии. Гуманистическая направленность философствования. Структура философского знания. Теоретическая и практическая философия. Мировоззренческая, методологическая и эвристическая функции философии. 2.Ж.Эллюль Технологический блеф 3.Иррационализм, Феноменология, Интенциональность
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К.АММОСОВАФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ___ Е.М. Махаров «_____» __________________2010 года Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 5. 1.Философия как самосознание культуры. Социокультурный контекст философствования. Историчность философского знания. Философия и культурные универсалии эпохи. Философско-рефлексивная критика ценностных ориентаций, норм и идеалов общества. Философия культуры и культура философствования. Эпикур. Письмо Менекею 3.Объективная истина, Наука, Аксиология (теория ценностей)
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К.АММОСОВА ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой __ Е.М. Махаров «_____» __________________2010 года Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 6. 1.Возникновение философии. «Осевое время» истории и зарождение «философской веры». Судьбы философской веры в Древней Индии, в Древнем Китае и Древней Греции. Парадигмальность вечных проблем Древнего мира. 2.Энгельс Ф. Анти – Дюринг. О метафизике и диалектике. 3.Культура, Общественное сознание, Мифология
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К.АММОСОВАФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ___ Е.М. Махаров «_____» __________________2010 года Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 7. 1.Ранняя античная философия. Попытки построения универсальной системы знания и поиск первоначал бытия и познания. Ионийцы (милетская школа и Гераклит) и италийцы (пифагорейцы и элеаты). Апории Зенона. Противоречия между картинами мира ионийских и италийских философов - гераклито-элейская коллизия. Знание непосредственное и опосредованное. Сущность, явление, видимость. Знание и мнение. 2.Шпенглер О. Закат Европы. – Взаимосвязь культуры и цивилизации. 3.Производительные силы, Производственные отношения, Деизм
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К.АММОСОВАФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ____ Е.М. Махаров «_____» __________________2010 года Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 8. 1.Классическая греческая философия. Атомизм Демокрита - Эпикура. Онтология, гносеология, методология и этика атомистов. Роль методологии атомизма в истории науки. Софисты и Сократ. Объективный идеализм Платона. Проблема природы общего. Мир идей. Философия Аристотеля. Критика идей Платона и натурфилософов. Поиск эффективных путей познания сущности. Формирование системного мышления. Формальная логика Аристотеля. 2.Шеллер М. Положение человека в Космосе. – О философской антропологии. 3.Эмпиризм, Солипсизм, Субстанция
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К.АММОСОВАФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой __ Е.М. Махаров «_____» __________________2010 года Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 9. 1.Поздняя античная (эллинистически-римская) философия. Кризис моральных и философских ценностей. Поиски физической и духовной опоры в самом себе. Повышенное внимание к проблемам человека, общества и государства. Стоицизм, эпикуреизм, скептицизм, кинизм, неоплатонизм. 2.Хайдеггер М. Письмо о гуманизме. Об экзистенциональной сущности человека. 3.Дедукция, Утопия, Универсалии
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К.АММОСОВАФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ____ Е.М. Махаров «_____» __________________2010 года Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 10. 1.Основные философские проблемы средневековой философии. Проблема соотношения веры и разума. Доказательства бытия Бога. Спор о природе универсалий. Номинализм и реализм. Человек как образ и подобие Бога. Соотношение души и тела. Проблема свободы воли. История как столкновение божественного предопределения и человеческой свободы и как освобождение человеческого духа от природной необходимости. 2.Фромм Э. Экзистенциальные и исторические дихотомии человека 3.Гилозоизм, Пантеизм, Реформация
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К.АММОСОВАФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой Е.М. Махаров «_____» __________________2010 года Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 11. 1. Специфика философии эпохи Возрождения. Антропоцентризм, гуманизм, индивидуализм и эстетизм возрожденческой философии. Подготовка философских предпосылок научной революции в философии эпохи Возрождения. Коперниканская революция в астрономии и ее философское значение. Пантеистическая натурфилософия Дж.Бруно. Научно-философское творчество Г.Галилея и формирование методологической программы экспериментально-математического естествознания. 2.Фромм Э. Что такое модус бытия? 3.Индукция, Теодицея, «Естественное право»
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К.АММОСОВАФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ: Зав.кафедрой Е.М. Махаров «_____» __________________2010 года Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 12. 1.Социально-культурные условия формирования философии Нового времени.Антифеодальные революции и формирование буржуазного общества. Научная революция ХVII века и появление методологии экспериментально-математического естествознания. Классическое естествознание ХVII в. и складывание механистической картины мира 2.Фромм Э. Человек для себя. - Динамическая концепция характера: «Неплодотворные ориентации» «Плодотворная ориентация» характера 3.Позитивизм, Постмодернизм, Соборность
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К.АММОСОВА ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________ Е.М. Махаров «_____» __________________2010 года Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 13. 1.Спор эмпиризма и рационализма. Индуктивизм Ф.Бэкона: философское обоснование роли опыта в познании. "Знание - сила". Бэконовское учение о "призраках" или "идолах". Дедуктивная программа построения науки по Р.Декарту. Протяженная (материальная) и непротяженная (духовная) субстанции Декарта и проблема разделения естественнонаучного и гуманитарного знания. Обоснование роли математики в научном познании. Идея универсального метода и ее влияние на развитие науки. Философское кредо: "Я мыслю, следовательно, я существую". 2. Фрейд З. Сознание и бессознательное 3.Бытие, Прагматизм, Апостериори и Априори
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К.АММОСОВА ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ: Зав.кафедрой ________________ Е.М. Махаров «_____» __________________2010 года Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 14. 1. Немецкий классический идеализм. Сущность коперниканского переворота, совершенного И.Кантом в философии - переход от метафизики субстанций к теории субъекта. Априоризм как обоснование всеобщего и необходимого характера научного знания. Трансцендентальный идеализм Канта. Концепция пространства и времени у Канта и у Ньютона. Антиномии разума. Место веры и знания. Философская система и диалектика Г.Гегеля Гегелевский принцип тождества бытия и мышления. Диалектические категории. Тождество противоположностей. Диалектическая взаимосвязь качества и количества. Отрицание отрицания. Развитие абсолютной идеи в формах природы и духа. Система и метод в философии Гегеля. 2.Франкл В. Человек в поисках смысла. - Духовность, свобода и ответственность. 3.Механистическая картина мира, Коммунизм, Отчуждение СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К.АММОСОВА ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________ Е.М. Махаров «_____» __________________2010 года Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 15. 1.Социальные идеи новоевропейской философии. Критика средневековой схоластики и религии во французской философии ХVIII века. Идеи равенства, свободы и социального прогресса. "Естественное" и "разумное" в человеческой жизни. Учение Канта о категорическом императиве. Философия истории Гегеля. 2.Тойнби А. Постижение истории – Циклическая теория цивилизации. 3.Материализм, Монизм, Скептицизм
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К.АММОСОВА ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________ Е.М. Махаров «_____» __________________2010 года Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 16. 1.Европейская философия ХIХ века. Кризис классической рациональности и формирование неклассической рациональности в середине ХIХ века. Основные философские течения XIX века: иррационализм и философия жизни, позитивизм, марксизм. 2.Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм. 3.Гносеология, Дуализм, Категория
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К.АММОСОВА ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________ Е.М. Махаров «_____» __________________2010 года Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 17. 1.Антирационалистическая реакция на гегелевскую философию. С.Кьеркегор как предшественник экзистенциализма О трех стадиях развития личности: эстетической, этической и религиозной. Экзистенциальная диалектика и отношение личности к Богу. Долг человека быть самим собой, обрести самого себя. Возможность, страх и отчаяние. 2.Печчеи А. Человеческие качества. – О новом гуманизме. 3.Метод, Парадигма, Мировоззрение
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К.АММОСОВА ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________ Е.М. Махаров «_____» __________________2010 года Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 18. 1.Философия жизни" Ф.Ницше и ее предшественники (А.Шопенгауэр). Дионисийское и аполлоновское начала культуры. Миф и культура. Тоска по новому человеку. Задача - жить мужественно и достойно. Сверхчеловек как стремление стать человеком в подлинном смысле этого слова. Возвещение "смерти Бога". Нигилизм и прощание с иллюзиями. "Воля к власти" как господство над сущим. О демократии, прогрессе, социализме и анархизме. Философия жизни после Ницше. Интуитивизм А.Бергсона. Фрейдизм и эволюция психоаналитической философии. 2.Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс - Взаимосвязь массы и избранного меньшинства. 3.Объективный идеализм, Повседневное (обыденное) мировоззрение, Миф
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К.АММОСОВА ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________ Е.М. Махаров «_____» __________________2010 года Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 19. 1.Марксизм и его эволюция. Исторические условия возникновения марксизма. Структура марксистского учения, место философии в системе марксизма. Отношение к философским предшественникам (Г.Гегель и Л.Фейербах). Проблема отчуждения. Общественная сущность человека. Частная собственность и коммунизм. Марксова теория идеологии. Сознание как осознанное бытие. Исторический материализм, или материалистическое понимание истории. Теория классовой борьбы. Изменение мира как истинная задача философии. Пути развития марксистски ориентированной мысли в ХХ веке. Марксизм и практика тоталитарных режимов ХХ века. Марксизм-ленинизм. 2.Ницше Ф. Антихристианин. Субъективный идеализм, Философия, Космоцентризм СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К.АММОСОВА ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________ Е.М. Махаров «_____» __________________2010 года Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 20 1.Экзистенциализм. Многообразие форм экзистенциализма. Основные идеи философии М.Хайдеггера, Ж.-П.Сартра, А.Камю, К.Ясперса. Человеческое существование как философская проблема. Критика рационализма и объективизма. Уникальность, конечность и историчность существования человека. Проблема свободы и ответственности личности. "Человек осужден быть свободным". Свобода и "пограничная ситуация". Экзистенциальный выбор. Одиночество человека. Экзистенция и трансценденция. Подлинное и неподлинное существование. Экзистенция как подлинное существование. 2. Маркс К. Экономическо - философские рукописи 1844. - О сущности и причинах отчуждения. Теоцентризм, Логос, Эйдос
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К.АММОСОВА ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________ Е.М. Махаров «_____» __________________2010 года Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 21. 1.Бытие как исходная категория философского понимания мира. Содержание категории бытия. Бытие и существование. Критерии бытия как существования. Бытие и субстанция. Бытие и реальность. "Превращенные формы бытия". Основные формы бытия: материальное, духовное, человечески-социальное. Системно-многоуровневая организация мира. Синергетический тип самоорганизации мира. Проблема единства мира: монистические, дуалистические и плюралистические ее интерпретации. 2.Кун Т. Структура научных революций. – Концепция науки. 3.Натурфилософия, Майевтика, Телеология
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К.АММОСОВА ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________ Е.М. Махаров «_____» __________________2010 года Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 22. 1.Пространственно-временной континуум бытия. Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени. Основные свойства пространства и времени. Специфика пространственно-временных свойств в живой и неживой природе, в общественных явлениях. Бытие и развитие. Системный характер развития. Нелинейность развития. Развитие и формирование качественно нового. Глобальный эволюционизм. 2.Кант И. Критика практического разума (О моральном законе) 3.Апологетика, Креационизм, Номинализм и рационализм
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К.АММОСОВА ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________ Е.М. Махаров «_____» __________________2010 года Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 23. 1.Сознание как особая реальность. Соотношение материи и сознания: теория тождества и теория элиминации. Биологические предпосылки возникновения сознания. Социально-историческая сущность сознания. Роль труда, языка и общения в формировании сознания. Идеальная природа сознания. Сознание и бессознательное. Структура бессознательного. Взаимосвязь языка и мышления. Естественные и искусственные языки. Информационный подход к сознанию. 2.Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде 3.Патристика Антропоцентризм, Секуляризация
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К.АММОСОВА ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________ Е.М. Махаров «_____» __________________2010 года Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 24. 1.Познание как предмет философского анализа. Социокультурные предпосылки процесса познания. Эволюционная эпистемология. Субъект и объект познания. Единство чувственного и рационального, эмпирического и теоретического в познании. Познание, переживание, ценностное отношение. Знание и информация. Знание и здравый смысл. Знание и вера. Знание и мнение. Опыт, интуиция, интеллект. Личностное и коллективное знание. Творческая природа познания. Воображение и творчество. Наивный и критический, или научный, реализм. Реальность и иллюзия. 2.Декарт Р. О принципах рационализма. 3. Схоластика, Утопия, Либерализм
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К.АММОСОВА ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________ Е.М. Махаров «_____» __________________2010 года Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 25. 1. Особенности научного познания. Наука как система знаний, форма познавательной деятельности и социальный институт. Основные формы научного познания: проблема, гипотеза, теория. Научные и вненаучные формы знания. Критерии научности. Теории эволюции науки. Специфика научного познания социальной реальности. 2.Данилевский Н.Я. Россия и Европа. - О культурно-исторических типах. 3.Атеизм, Общественного договора теория, Просвещение
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К.АММОСОВА ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________ Е.М. Махаров «_____» __________________2010 года Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 26. 1.Ценности и их природа. Ценность и оценка. Критерии оценки. Ценность и норма. Ценностная и истинностная компоненты познания. Ценностное познание и познание ценностей. Инструментальные и гуманитарно-коммуникативные ценности. Ценности и ценностные ориентации. Иерархия ценностей. Конфликт ценностей. Современность как ценность. 2.Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. – О пассионарности 3. Свобода, «Вещь в себе», Антиномия
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К.АММОСОВА ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________ Е.М. Махаров «_____» __________________2010 года Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 27. 1.Проблема природы человека: диалектика социального и биологического, альтруистического и эгоистического. Исключительность человека как существа, не имеющего предопределенного места в мире. Чувства, разум и воля как основные сущностные силы человека. Историческая непредсказуемость разума и свободы. Описательные (полузверь-полуангел) и нормативные (образ и подобие Бога, духовное существо) концепции природы человека. Природа человека как совокупность его базовых потребностей. Человеческая природа и свобода. 2. Гегель Г.В. Истинное и ложное 3. Диалектика, Классы, Иррационализм
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К.АММОСОВА ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________ Е.М. Махаров «_____» __________________2010 года Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ №28. 1.Человек - существо, взыскующее смысл. Жизнь, смерть, бессмертие. Смысложизненная определенность со-бытия - человека и мира. Многообразие смыслов жизни: гедонистический, аскетический, религиозный, действенно-гуманистический и т.д. Смысл жизни как непрерывный диалог человека с Человеком. Регулятивно-возвышающая сила идеалов. Смысл жизни человека - смысл жизни народа - смысл жизни человечества. 2. Бэкон Ф. Заблуждения людей 3. Психоанализ, Всеединство, Время
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К.АММОСОВА ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ:Зав.кафедрой ________________ Е.М. Махаров «_____» __________________2010 года Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 29. 1.Общество как целостная и саморазвивающаяся система. Социальная система как система действия (действий). Общество как продукт деятельности людей. Стихийность и сознательность в общественном развитии. Свобода и социальный порядок. Общее, особенное и единичное в историческом процессе. Многообразие и альтернативность исторического процесса. Общество: норма и патология. Существуют ли законы в истории? Историзм общественных законов. Движущие силы развития общества. 2. Бердяев Н.А. О природе творчества 3. Западничество и славянофильство, Метафизика, Пространство
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К.АММОСОВА ФИНАНСОВО –ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ: Зав.кафедрой ________________ Е.М. Махаров «_____» __________________2010 года Предмет: «Философия» ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЙ БИЛЕТ № 30. 1.Социально – политическая и духовная ситуация нашего времени. Особенности культуры техногенного мира. Человечество как интегральная целостность. Человек перед лицом глобальных опасностей. Мировые войны, экологические катастрофы и проблема бессмертия человечества. Проблема безопасного мира. Концепция устойчивого развития. Массовое общество и проблема отчуждения человека. роль философии в осмыслении глбальных проблем современности. Необходимость в новой переоценке ценностей для формирования нового образа жизни, нового отношения к природе, обществу, человеку. 2. Бердяев Н.А. О двух видах философии 3.Субстанция, Система, Мораль (нравственность)
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 389. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |