Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Реостатный пуск двигателей с фазным ротором
Асинхронные двигатели с фазным ротором пускают в ход с помощью резисторов, включаемых в цепь ротора, что позволяет уменьшить пусковой ток и увеличить пусковой момент двигателя ( рис. 9.17 ).. Рис. 9.17. Схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором
1.5. Пуск при пониженном напряжении на обмотке статора Для уменьшения пусковых токов применяют схемы пуска при пониженном напряжении: 1. включением резисторов в цепь обмотки статора ( рис. 9.13, а); 2. включением индуктивных сопротивлений в цепь обмотка статора (рис. 9.13, б); 3. включением обмотки статора через автотрансформатор ( рис.9.13, в ); 4. переключением обмотки статора со «звезды» на «треугольник» ( рис.9.13, г ).
Рис. 9.13. Схемы пуска асинхронного двигателя при пониженном напряжении
Пуск при пониженном напряжении можно применять для механизмов, у которых на малых скоростях статический момент невелик. К таким механизмам относятся центробежные насосы и вентиляторы, у которых статический момент пропорционален квадрату скорости ( т.е. на малых скоростях мал и статический момент ). СКОРОСТЬ 2. Способы регулирования частоты вращения 3-фазных асинхронных двига-телей Основные сведения Регулировать скорость асинхронного двигателя можно тремя способами: 1. изменением частоты тока питающей сети; 2. изменением скольжения; 3. изменением числа пар полюсов. Кроме того, существует 4-й способ – изменением напряжения на обмотке статора. Коротко объясним особенности каждого способа регулирования Регулирование скорости изменением частоты тока питающей сети – плавное, но требует применения громоздких и дорогих тиристорных преобразователей частоты. На су-дах этот способ нашел ограниченне применение, в основном, в электроприводах тяжело-весных лебёдок, грузовых и портальных кранов. Регулирование скорости изменением скольжения применимо только для двигателей с фазным ротором, т.к. осуществляется введением резисторов в цепь фазного ротора. Регулирование плавное, но требует применения громоздких пускорегулировочных реостатов, в которых выделяется большое количество тепла. На судах этот способ нашел ограниченне применение, в основном, в электроприводах тяжеловесных лебёдок и кранов, а также в брашпилях. Регулирование скорости изменением числа пар полюсов применяют только для дви-гателей с короткозамкнутым ротором Недостаток регулирования – его ступенчатость ( в соотношении 1:2:4 или 1:2:6 ) и высокая стоимость полюсопереключаемых электродвигателей. Область применения на судах – самая распостранённая, в электроприводах грузо-вых лебёдок и кранов, а также брашпилей и шпилей. Регулирование скорости изменением напряжения на обмотке статора на судах ненашло широкого применения из-за 2-х недостатков: 1. требуется отдельное устройство ( регулятор напряжения ), позволяющее плавноизменять его выходное напряжение как по величине, так и по фазе; 2. при понижении напряжения возникает опасность опрокидывания двигателя, т.к. при этом резко ( в квадрате ) уменьшается вращающий момент двигателя. Область применения на судах – ограниченная, в основном, в системах судовой электроавтоматики ( рулевые приводы и авторулевые ) для изменения скорости двухфазных асинхронных двигателей мощностью до 150-200 Вт. На судах до сих пор наиболее распостраненный способ регулирования – путем из-менения числа пар полюсов. Он применяется в электроприводах грузоподъемных меха-низмов и якорно-швартовных устройств. ТОРМОЖЕНИЕ Электрическое торможение асинхронных двигателей Основные сведения Электрическое торможение применяют только в электроприводах судовых грузо-подъемных механизмов, с целью «сброса» скорости перед срабатыванием основного тормоза. Тем самым облегчается работа основного тормоза, а именно: уменьшаются износ тор-мозных колодок и их нагрев. Различают 5 видов электрического торможения асинхронных двигателей: 1. динамическое; 2. рекуперативное; 3. торможение противовключением при активном статическом моменте; 4. торможение противовключением при реактивном статическом моменте. 5. однофазное. Из всех видов торможения на судах чаще всего применяется рекуперативное ( в электроприводах грузоподъемных механизмов ).
3.2. Рекуперативное торможение асинхронных двигателей В судовых условиях рекуперативное торможение наступает в двух случаях: 1. всякий раз при переходе с большей скорости на меньшую; 2. при спуске тяжелого груза. Рассмотрим оба случая поочередно.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 568. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |