Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Казахстанская модель межконфессионального согласия.
Этапы становления и развития модели межэтнической толерантности: Первый этап (с 1989 по 1995 годы). Характеризуется от начала создания этнокультурных объединений до начала законодательного и институционального оформления казахстанской модели в результате принятия Конституции 1995 года и создания Ассамблеи народа Казахстана. Второй этап (с 1995 по 2002 годы). Были определены параметры казахстанской идентичности. На основе Концепции формирования государственной идентичности РК обеспечена консолидация казахстанского общества вокруг казахского народа. В обществе достигнут принципиальный консенсус в отношении отказа от политизации этнических и конфессиональных отношений. Третий этап (с 2002 по 2007 годы). Включает в себя политику по формированию казахстанской модели межэтнической толерантности. Был разработан и принят ряд программных документов – Стратегия Ассамблеи народа Казахстана до 2011 г., Госпрограмма развития и функционирования языков, Концепция «Идейная консолидация общества – как условие прогресса Казахстана». С 2006 по 2008 год реализована Программа совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия. Четвертый этап начался в 2007 году. Он характеризуется интеграцией казахстанского общества в единый народ, переходом государственной национальной политики к политике укрепления национального единства народа Казахстана. Стандарты в сфере межэтнических отношений Пункт 1 с татьи 1 Конституции РК «Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы». Пункт 2 статьи 1 Конституции РК «Основополагающими принципами деятельности Республики являются: общественное согласие и политическая стабильность, экономическое развитие на благо всего народа, казахстанский патриотизм, решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами». Пункт 3 статьи 3 Конституции РК «Единственным источником государственной власти является народ». Пункт 3 статьи 5 Конституции РК «Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение конституционного строя, Нарушение целостности Республики, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни». Пункт 2 статьи 14 Конституции РК «Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам». Пункт 2 статьи 39 Конституции РК «Признаются неконституционными любые действия, способные нарушить межнациональное согласие». Республика Казахстан ратифицировала свыше 180 основополагающих международных нормативных правовых актов в сфере регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений. Для эффективного регулирования межэтнических процессов, Президент Казахстана Н.А. Назарбаев на I Форуме народов Казахстана в 1992 году высказал идею создания Ассамблеи народов Казахстана, которая дала возможность «повседневно слышать голос человека, голос каждого народа, любой национальности». Именно поэтому работа форума была переведена на постоянную основу и создан общественный институт -- Ассамблея народов Казахстана. В Стратегии Ассамблеи народов Казахстана отмечено: «Задачи, которые ставились перед Ассамблеей народов Казахстана в период ее создания, на сегодняшний день в целом выполнены. В стране обеспечено равенство всех этносов, возрождение и развитие их языков и культуры. В настоящее время необходим новый взгляд на место и роль Ассамблеи народов Казахстана в обществе и государстве». Определяя свои приоритеты и направления, Ассамблея народов Казахстана ставит перед собой ответственные цели и задачи: укрепление возрожденной государственности, защиту прав и свобод человека, интересов народов и государства, переход на качественно новый уровень развития, отвечающий требованиям цивилизованного мирового сообщества Казахстанская модель межэтнического согласия включает: 1. гарантии соблюдения прав и свобод этнических меньшинств; 2. применение системы адекватных измерителей для определения состояния и динамики этнического развития и его тенденций; 3. систему государственных мер по обеспечению выравнивания социально-экономического, культурного развития этносов; 4. государственной поддержки развития национальных культур и языков; 5. принятие во внимание многообразных специфических национальных потребностей и интересов различных этнических групп. Стабильность межэтнических отношений в Казахстане обеспечивается системой мер, к числу которых можно отнести: · систематический мониторинг с целью развития гармоничных демократических межэтнических отношений; · формирование организационных механизмов для раннего выявления и снятия этнической напряженности; · поддержка активности национально-культурных объединений; · государственная поддержка этнообразовательных программ, национальных СМИ и т.д. Состояние межэтнических отношений и проблемы этнического развития в Казахстане постоянно отслеживаются государственными органами через исследовательские, научные и неправительственные организации. Государство обеспечивает совершенствование законодательства в области прав и свобод этнических меньшинств, проживающих в республике. В совокупности оно должно обеспечить формирование общественно-государственной системы поддержки этнического развития и межэтнического согласия Осуществляемая государством устойчивая национальная политика в сочетании с демократизацией и информационной прозрачностью являются залогом стабильности и будут в значительной мере способствовать достижению целей Стратегии Ассамблеи народов Казахстана до 2007 года. Главными результатами действующей казахстанской модели межэтнического согласия являются: · Сохранение и упрочение позитивной ситуации межэтнического согласия в результате проведения Республикой Казахстан эффективной национальной политики; · Формирование в сознании населения установок на толерантность, межкультурный диалог и межэтническое согласие как необходимых условий развития гармоничных этнических отношений в Республике Казахстан; Институционализация общественной самоорганизации граждан, относящих себя к определенным этническим общностям в рамках действующего законодательства. БИЛЕТ-15 1)Основные положения христианского вероучения. Основные положения христианского вероучения сформулированы · · Большую роль в христианском культе играют таинства. Православная и католическая церкви признают семь таинств: крещение, миропомазание, причащение, покаяние (исповедь), брак, священство, елеосвящение. Основные черты христианского вероучения.Учение христианства основывается на следующих принципах:
- единобожие, углубленное учением о Троице, то есть троичности лиц единого существа Бога (Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух); - представление о Боге как абсолютно совершенном духе, не только абсолютном разуме и всемогуществе, но и абсолютной благости и любви (Бог есть любовь); - учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного, духовного существа, созданного Богом по своему образу и подобию, и учение о равенстве всех людей в их отношении к Богу; - учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном духовном усовершенствовании каждого; - учение о том, что у человека есть тело и бессмертная душа; - учение о жизни после смерти, о вечном рае для праведников и вечном аде для грешных, о воскресении тела и о Страшном суде; католики верят также в чистилище, в котором перед попаданием в рай проходят очищение души, которые в течение земной жизни старались жить праведной жизнью, но не всегда были последовательны в этом стремлении; - учение о созданных Богом ангелах – чистых духов, некоторые из которых согрешили против Бога, вследствие чего превратились в бесов, главный из которых именуется сатаной; - учение о Богочеловеке. Учение об Иисусе Христе – важнейшее для христианства. Христианские теологи утверждают, что Иисус Христос – это Богочеловек, существо, соединяющее в себе во всей полноте как божественную, так и человеческую природу. Вочеловечившийся Сын Божий, единосущный своему Отцу; - учение о первородном грехе. В Библии сказано, что Бог создал Адама и Еву по своему образу и подобию, но они, поддавшись искушению сатаны, совершили первый в истории человечества грех, именуемый первородным. Этот грех наследует каждый человек, вследствие чего все люди склонны к греху и подвластны смерти. В католицизме признается догмат о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы, то есть католики верят, что от первородного греха была свободна лишь дева Мария. Но сам Бог обещал Адаму и Еве спасителя, которым и является Иисус.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 525. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |