Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Органы и службы химической стандартизации в РФСтр 1 из 4Следующая ⇒
Введение
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что в современном обществе ежедневно проводится ряд исследований, открываются все новые химические вещества, используются новые изученные методы для химических реакций и не только. На сегодня специалистам в области химической стандартизации в промышленной сфере необходимо приложить ряд усилий, чтобы определить свойства того или иного вещества с помощью стандартных образцов. Чтобы охарактеризовать химическое вещество, им необходимо применить соответствующий реагент. Для этого нужно знать с помощью какого раствора можно получить более точные данные. Объектом исследования курсовой работы выступает аналитическая химия. Предметом исследования является химическая стандартизация, стандартные образцы,стандартизации титрантов. Цель работы состоит в определении сущности значения химической стандартизации, определения и места применения стандартных образцов в аналитической химии, применение и основные свойства стандартизации титрантов. Основными задачами курсовой работы являются: 1) Определить сущность государственной системы стандартизации России; 2) Проанализировать процесс стандартизации титрантов. Основными методами исследования выступают: 1) Аналитический; 2) Работа с научной литературой. Материалом для написания курсовой работы послужили труды таких ученых как Харитонова Ю. Я., Коренмана Я. И., Васильева В. П., Бегишева С. Ш., Столярова Б. В. и многих других. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, нескольких подглав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Глава 1. Государственная система стандартизации России
Сущность, виды и категории стандартов химии
Под химическими стандартами понимают определенный объем химических знаний, который необходим для формирования в сознании учащихся химической картины мира. Химические стандарты наполняют конкретным содержанием большой объем фундаментальных представлений и мире. Также не стоит забывать, что определенный объем знаний необходим человеку в повседневном мире. Основными целями химии как науки является формирование представлений о химии у учащихся, химической составляющей у естественно-научной картины мира, важнейших понятий в химии, толковании законов и теорий в химии и многое другое. Основываясь на исследованиях, опытах, технологических и проектных работах, существует определенная классификация государственных стандартов в области химии. На сегодня существует определенная классификация категорий и видов государственных стандартов (Приложение 1), где одно из важных мест занимают химические стандарты. Основными задачами государственного образовательного стандарта принято считать: 1) Гарантия минимального объема знаний и тем самым защиты личности; 2) Обеспечение эквивалентности образования, которое получает учащийся во время занятий в учебных заведениях. Помимо этого, государственный стандарт по химии включает в себя 4 основных раздела. Рассмотрим каждый из них более подробно. Первый раздел стандартов химии является водным. В нем приводится общая характеристика и структура химии, также описываются основные цели обучения химии[2, C. 45-46]. К основным целям и задачам первого раздела химии стоит отнести: 1) Формирование у людей представлений об окружающем мире и его законах; 2) Правильное толкование общественной потребности в развитии химии; 3) Создание соответствующего отношения к химии для применения после в будущем; 4) Усвоение навыков грамотного и безопасного общения с различными веществами в своей повседневной жизни; 5) Способствовать общим целям воспитания и всестороннего развития индивида. Основными блоками, которые составляют структуру химии являются: 1) Блок «Вещество»; 2) Блок «Химическая реакция»; 3) Блок «Познание и применение вещества человеком». Каждый блок состоит из определенной терминологии стандарта. К первому блоку относятся содержательные линии: 1) Состав вещества; 2) Строение вещества; 3) Свойства вещества; Ковторому блоку относятся содержательные линии 1) Зависимость свойств от состава и строения; К третьему блоку относятся содержательные линии 1) Многообразие веществ и его причины; 2) Классификация веществ. Второй раздел характеризует базовый инвариантный уровень химии, то есть непосредственно само содержание. Третий раздел включает в себя определенные требования к тому минимуму, который необходим для подготовки учащихся по химии. Четвертый раздел говорит о возможных способах и средствах осуществления контроля за выполнением стандартных требований. Стоит отметить, что второй и третий разделы учитываются только в том случае, когда составляется определенная программа по химии. Так как в программе по химии должны отображаться основные требования к химической грамотности учащихся. Четвертый раздел используется для определения методов контроля знаний студентов. Основными видами химического анализа выступают: 1) Деструктивный и недеструктивный; 2) Валовый и локальный; 3) Дискретный и непрерывный; 4) Контактный и дистанционный. Если основываться на масштабе работы, объеме или массе пробы, то стоит выделить иную классификацию химического анализа, а именно: 1) Макроанализ; 2) Полумикроанализ; 3) Микроанализ; 4) Ультрамикроанализ. Существует еще один вид классификации химического анализа, который занимает определенное место в химической стандартизации и базироваться на природе обнаружаемых или определяемых частиц, а именно: 1) Изотопный анализ; 2) Атомно-ионный или вещественный анализ; 3) Молекулярный анализ; 4) Структурно-групповой анализ. В современной аналитической химии существует категория определения и обнаружения в химическом анализе, которые основаны на определенных признаках.
Органы и службы химической стандартизации в РФ
Основными органами и службами стандартизации в Российской Федерации является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Свои полномочия он осуществляет с помощью межрегиональных территориальных управлений и российских служб стандартизации. Рассмотрим более подробнее каждое из структурных понятий. Службы стандартизации представляют собой подразделения и организации, которые созданы для проведения работ по стандартам на государственном, отраслевом уровнях и непосредственно на предприятиях. В современном обществе под службами стандартизации понимают научно-исследовательские институты Росстандарта, службы стандартизации предприятий, технические комитеты[5, C. 55-58]. Аналитическая служба в современном обществе играет огромную роль. Стоит отметить, что на сегодня под аналитической службой понимают отдельные ведомства в области охраны природы, здравоохранения, промышленности, геологии, сельского хозяйства и не только. Например, в промышленности существует два вида контроля - это контроль технологических процессов и контроль сырья и готовой продукции. Второй вид контроля чаще всего выполняется в лабораториях, так как носит в большинстве случаев дискретный характер и требует точности и определения некоторого количества компонентов. Исходя из этого момента, можно определить основную задачу производственных лабораторий – это ежедневное обслуживание производства, которое невозможно осуществлять без контрольно-аналитических лабораторий. Они в свою очередь являются составляющей частью аналитических служб в химическом процессе. Для того, чтобы аналитическая лаборатория активно работала, ей необходимо ежедневно получать определенное количество новых реактивов, приборов, методик. Поэтому, в более крупных контрольно-аналитических лабораториях организовываются специальные методологические группы, которые осуществляют поиск, разработку, усовершенствование к запросам организаций методов, необходимых для осуществления соответствующего анализа. Благодаря этому, на производствах существуют свои центры производственных лабораторий, которые осуществляют основные исследования в области аналитической химии. К важным аспектам аналитического контроля можно отнести: 1) Основная задача – автоматизация; 2) Экономность; К недостаткам организации аналитического контроля можно отнести неопределенность решений, которые основываются на результатах анализа, но не всегда аналитический анализ может определить всю сущность исследуемого вопроса.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 611. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |