Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Особенности профессиональной деятельности учителя на современном этапеСтр 1 из 3Следующая ⇒
Введение в педагогическую деятельность. Общая педагогика Тема: Методология педагогической науки
Установите соответствие между методологическими характеристиками и вопросами, которые можно задать к ним: 1) задачи исследования 2) актуальность исследования 3) объект исследования 1 что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? 2 почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать? 3 что рассматривается? какие результаты получены впервые? Установите соответствие между характеристиками исследования и их определениям: 1) цель 2) гипотеза 3) тема 1 научный результат, который должен быть получен в итоге исследования 2 научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей проверке 3 лаконичная формулировка проблемы исследования теоретический или практический вопрос, требующий разрешения Установите соответствие между уровнями методологии и их составляющими: 1) философский 2) общенаучный 3) конкретно-научный 1 неотомизм, позитивизм, прагматизм, диалектический материализм 2 системный, деятельностный подходы 3 совокупность методов, принципов исследования и процедур методика и техника исследования Установите соответствие между видами педагогических исследований и их характеристиками: 1) фундаментальные исследования 2) прикладные исследования 3) разработки 1 направлены на углубление научных знаний, развитие методологии науки, открытие ее новых областей 2 направлены на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса 3 направлены на обоснование конкретных научно–практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения направлены на изучение только процесса обучения
Установите соответствия между исследовательскими подходами, реализуемыми в педагогических исследованиях, и их характеристиками 1) системный 2) деятельностный 3) личностный 1 раскрытие целостности объекта, выявление его внутренних связей и отношений 2 признание единства психики и деятельности, единства строения внутренней и внешней деятельности 3 отношение к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия рассмотрение группы явлений в совокупности Установите соответствие между теоретическими методами исследования и их определениями: 1) обобщение 2) анализ 3) синтез 1 выделение в процессах и явлениях общих черт 2 мысленное разложение исследуемого целого на составляющие, выделение отдельных признаков и качеств явления 3 мысленное соединение признаков, свойств явления в смысловое целое установления сходства и различия между рассматриваемыми явлениями Установите соответствие между эмпирическими методами исследования и их характеристиками: 1) наблюдение 2) рейтинг 3) анкетирование 1 целенаправленное, систематическое изучение определенного педагогического явления 2 оценка тех или иных сторон деятельности компетентными экспертами 3 метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросных листов целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях Установите соответствие между понятиями и определениями: 1) методология педагогической науки 2) педагогическое исследование 3) методы педагогического исследования 1 учение о принципах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности 2 процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях, структуре, механизмах обучения, воспитания и образования 3 способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий предполагаемый результат исследования Установите соответствия между видами педагогического эксперимента и их характеристиками: 1) лабораторный 2) констатирующий 3) естественный 1 проводится в специально созданных условиях 2 выявляет наличное состояние, существующие педагогические факты 3 проводится в обычной для испытуемого обстановке проводится целенаправленное изменение методов, форм и содержания Установите соответствия между этапами педагогического эксперимента и их характеристиками: 1) теоретический 2) методический 3) аналитический 1 формулировка проблемы, определение цели, объекта, предмета исследования, его задач и гипотезы 2 разработка плана и программы исследования, методов обработки полученных результатов 3 анализ, интерпретация полученных данных, формулирование выводов и практических рекомендаций создание экспериментальных ситуаций, наблюдение, управление и коррекция Тема: Общая характеристика педагогической профессии
В аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры входит … система педагогических ценностей сфера знаний педагога система умений педагога организовать собственную деятельность педагогическое мастерство В древнем Риме учителями назначались … государственные чиновники жрецы вольнонаемные граждане монахи Исторически сложившаяся форма социально-необходимой деятельности, для выполнения которой работник должен обладать определенными знаниями, умениями и навыками – это … профессия специальность квалификация компетентность Мера и способ творческой самореализации личности учителя в его педагогической деятельности и общении, направленные на решение педагогических задач, определяют сущность … профессионально–педагогической культуры педагогического мастерства индивидуального стиля педагогической деятельности педагогической технологии Основой становления профессиональной культуры педагога является его … общая культура педагогическое призвание желание стать учителем педагогическая технология Тема: Особенности профессиональной деятельности учителя на современном этапе Устойчивая система способов, средств, приемов педагогической деятельности, обусловленная способностями и особенностями личности учителя, составляет … индивидуальный стиль педагогической деятельности педагогическую компетентность педагогическую технику педагогическую технологию Научно-методическая деятельность учителя заключается в … разработке и обосновании собственных подходов к организации педагогического процесса социализации ребенка и его социальной защите ознакомлении учащихся с достижениями в различных сферах культуры управлении своей деятельностью и деятельностью учащихся Представление о перспективных задачах обучения и воспитания, а также о стратегиях и способах их достижения входит в _________ компонент педагогической деятельности. проектировочный коммуникативный гностический организаторский Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется в … учреждениях дополнительного образования семьях общественных организациях политических организациях Выявление и исправление недостатков в развитии личности ученика, оказание помощи в успешном освоении школьной программы составляет основу _________________ деятельности педагога. коррекционно-развивающей научно-методической социально-педагогической культурно-просветительской |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 357. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |