Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конкуренция – эффективный метод регулирования производства, снижения издержек производства, экономии ресурсов, рационального использования факторов производства.
Ценовая конкуренция – это та форма конкуренции, которая основана на более низкой цене (себестоимости) предлагаемого товара (услуги). Различа-ют прямую ценовую конкуренцию, когда широко проводится открытая реклама снижения цен на выпускающиеся и имеющиеся на рынке товары (услуги); а также скрытую ценовую конкуренцию, при которой на рынок выводится новый товар (услуга) с существенно улучшенными потребитель-скими свойствами, цена при этом повышается незначительно. Неценовая конкуренция – это форма конкуренции, которая основана на факторах, косвенно связанных или вовсе не зависящих от цены; решающую роль при этом играет качество продукции, ее новизна, дизайн, упаковка, фирменный стиль, последующий сервис, внерыночные методы воздействия на потребителя. С понятием «конкуренция» неразрывно связано понятие «конкуренто-способность» организации, товара, отрасли, национальной экономики. Конкурентоспособность организации – это ее способность противо-стоять и вести успешную конкурентную борьбу. Конкурентоспособность организации – понятие относительное, оно может быть выявлено только на основе сравнения ряда объектов, ее сравни-тельные конкурентные преимущества определяются по отношению к другим организациям, действующим на данном рынке. Поэтому, строго говоря, оценивается не конкурентоспособность организации, а степень конкуренто-способности, которая зависит от объекта сравнения. Меняется объект сравнения, меняется соответственно степень конкурентоспособности.
Рис. 26. Пять конкурентных составляющих (сил) М.Портера.
Таблица 23 Характеристика основных подходов (методов) оценки конкурентоспособности организаций
Таблица 24 |
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 413. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |