Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Во время первого знакомства, нужно подвести собаку не слишком близко, определяя дистанцию индивидуально для каждого пациента.
При этом нужно внимательно наблюдать за реакцией аутиста. При первых признаках защитного отторжения ( сжимание пальцев, прижимание рук к телу, отстраняющиеся движения корпуса, отдергивание и «зависание» рук, остановка мимики и т.п.) нужно отодвинуться назад до расслабления пациента. Если пациент не показывает защитного поведения, нужно остановиться в метре от него, сесть и начать гладить собаку, негромко и умеренно эмоционально рассказывая, какая она мягкая, теплая, хорошая. Желательно, чтобы ваши поглаживания были стереотипными , имитирующими стереотипию пациента. Это вызовет его доверие и успокоит его. Слова также, должны быть одними и теми же и произноситься с одинаковой интонацией. Достаточно часто аутистов пугают глаза собаки, поэтому желательно подводить собаку для знакомства боком, для поглаживания подставлять спину, заднюю часть собаки, в тяжелых случаях знакомство начинать с хвоста собаки. Лежащая спиной или боком к аутисту собака вызывает меньшее отторжение, чем стоящая и смотрящая на него. Часто встречающееся при первых встречах поведение - демонстративный уход от собаки, отворачивание, убегание, отдергивание рук, громкий визг или крик. Это поведение выражает не испуг, а протест против вторжения в его мир чего-то нового. Истинный испуг выражается замиранием, «замораживанием» пациента. Испуг, переходящий в агрессию – выражается повышением голоса, громким повторением фраз с включением слов «нельзя», « не разрешается» и близких по смыслу. Таким образом, пациент пытается объяснить, что ему не хочется делать то, к чему его вынуждают. Если продолжать настаивать, то отрицательные реакции пациента усугубятся постукиванием конечностями, иногда и головой о стены, мебель, пол с переходом в истерический припадок и каталепсию. Единственно правильная реакция канис-терапевта на нарастание испуга – увеличить дистанцию между собакой и пациентом, предоставив ему возможность разглядывать и осознавать наличие собаки, без давления и навязывания каких-либо действий. Хорошим результатомпервого знакомства будет отсутствие реакции избегания собаки. Очень хорошим результатом – интерес, выражающийся рассматриванием собаки, для пациентов владеющих речью- повторением произносимых вами слов. Отличным результатом первого занятияможно считать активные действия пациента – взгляд в глаза, поглаживание собаки и повторение действий и слов, произнесение фраз, в которых есть услышанные им слова, даже если общий смысл фразы, с точки зрения здорового человека, отсутствует или негативный. Маленькие пациентов или плохо говорящие могут произносить звуки или плохо различимые слова. Превосходным результатомбудет вовлечение пациента в игру с собакой. Если контакт с пациентом налажен, нужно отчетливо и эмоционально-доброжелательно комментировать свои действия. Например, « я глажу собаку», « собака легла» ,« собака идет», « ты играешь с собакой». Фразы не должны быть слишком длинными и сложными. Количество слов и сложность фраз подбираются индивидуально и зависят от степени нарушений у пациента и его возраста . Даже, если пациент не говорит , для него тем не менее обязательно нужно комментировать все происходящее. Заканчивая занятие нужно также с комментариями вроде : « собака устала», «пора прощаться», стимулируя пациента к развитию социального поведения и пониманию происходящего. Все манипуляции, как пациента, так и вовлеченных в занятие людей и собак нужно комментировать, мягко побуждая пациента к ответным реакциям. Первые вербальные реакции аутиста будут вероятнее всего, эхолалией, т.е повтором ваших слов и интонаций. Хорошим результатом занятийявляются постепенно появляющиеся – самостоятельная интонация при повторе ваших слов, затем перестроение фразы, затем включение других слов, затем произнесение своих слов или фраз в ответ на ваш вопрос или предложение. Очень хорошим результатом является самостоятельное произнесение ( без подсказки или вопроса) слов или фразы, в качестве реакции на ситуацию. Продолжительность первого занятия варьируется от 15 до 40 минут. Последующие занятия продолжаются от 30 минут до 60 минут. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 221. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |