Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВРЕМЯ РАЗГОНА И ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА.Стр 1 из 21Следующая ⇒
Теория электропривода 9,11,13,14,16,17-ПЕРЕПЕЧАТАТЬ ЧАСТЬ ФОРМУЛ!!
ПРИВЕДЕНИЕ МОМЕНТОВ СОПРОТИВЛЕНИЯ И СИЛ, МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ И МАСС К ВАЛУ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. Многомассовая система (рис. а) приводится к одномассовой системе, имеющей суммарный момент инерции J, статический момент Мс, угловую скорость ω и угол поворота вала φ. На основании закона сохранения энергии имеем равенство: Мсω = ММωН, тогда статического Мс (приведенного ) момента (1.79) где j – передаточное число. При поступательном движении исполнительного механизма (рис. 1.15 а): Мсω = Fс (1.80) где – линейная скорость механизма; Fc – сила сопротивления в установившемся движении; Мс – эквивалентный статический момент на валу двигателя одномассовой системы (рис. 1.15 б). Из (1.80) получаем , (1.81) где ρ – радиус приведения поступательного движения к вращательному. Для линейных передаточных механизмов (j=const, ρ=const) рассмотрим приведения моментов инерции и масс к валу электродвигателя. При вращательном движении исполнительного механизма (см. рис. 1.14 а) и идеальном ПМ кинетическая энергия неприведенной системы должна равняться кинетической энергии приведенной системы т.е. , (1.80) Откуда находим суммарный момент инерции приведенной системы: (1.81) где (1.82) – приведенный к валу электродвигателя момент инерции механизма. Для поступательного движения исполнительного механизма (см. рис. 1.15а) записываем равенство кинетических энергий приведенной и неприведенной систем: из которого получаем (1.84), где – приведенный к валу электродвигателя момент инерции поступательно движущейся массы m; – момент инерции ротора электродвигателя; – момент инерции барабана, соединенного с ротором ЭД.
УЧЕТ ПОТЕРЬ В ПЕРЕДАЧЕ. Потери энергии (мощности) в передаче учитывают двумя способами: А) приближенным, т.е. с помощью КПД и 2) уточненным, т.е. непосредственным вычислением составляющих потерь. Рассмотрим эти способы. А. Учет потерь в передачах с помощью КПД. Механическая часть электропривода (рис.1.17) включает ротор электродвигателя ЭД с угловой скоростью w и моментом М, передаточный механизм ПМ, имеющий КПД hп и передаточное число j, и исполнительный механизм ИМ, на валу которого приложен момент Мм и скорость вала wм. Для наглядности обозначим статический момент в двигательном режиме , а в тормозном - . Для двигательного режима работы, исходя из закона сохранения энергии, можно записать равенство , , где , - момент механизма, приведенный к валу электродвигателя. Для тормозного режима будем иметь такое равенство , , Но КПД является переменной величиной, зависящей от постоянных и переменных потерь в передаче. Определим потерю момента в передаче для двигательного режима , Примем допущение, что в тормозном режиме будет такая же потеря момента. Тогда статический момент в тормозном режиме можно записать в таком виде: 1) , тогда , что соответствует тормозному режиму, когда двигатель развивает тормозной момент. Применительно к грузоподъемному механизму это будет опускание тяжелого груза, когда момент от действия груза на валу двигателя Мг превышает момент потерь DМ в передаче. Получаем так называемый тормозной спуск; 2) , тогда , что соответствует двигательному режиму. Для грузоподъемного механизма это эквивалентно опусканию крюка, когда момент от его веса на валу двигателя МК меньше момента потерь DМ в передаче. Имеем так называемый силовой спуск. Потери момента в передаче приближенно выражаются через две составляющие, одна из которой для данной передачи является постоянной величиной, а вторая – пропорциональна передаваемому моменту: , где – коэффициент постоянных потерь; b – коэффициент переменных потерь; Мс.ном – номинальный статический момент передачи; Мперед – передаваемый момент, который равен моменту на выходном (по направлению передачи энергии) валу передачи. Для установившегося двигательного режима . КПД передачи можно представить отношением мощностей в установившемся режиме:
, где , , P2 – мощность на выходном валу ПМ в установившемся двигательном режиме; DP – потери мощности в передаче. , Обозначим , , При номинальной нагрузке КЗ=1 и , , Таким образом, КПД передачи является функцией коэффициента загрузки и номинального КПД, так как коэффициент постоянных потерь зависит от номинального КПД и для ряда передач приводится в справочниках.
ВРЕМЯ РАЗГОНА И ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 599. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |