Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сферы применения ПР и его направления
В силу специфики современного общества, сферы применения ПР достаточно обширны. Это зависит от поставленных целей и объекта воздействия. К основным направлениям можно отнести: 1) Медиа релейшенс – работа со средствами массовой информации: -анализ СМИ; -формирование дайджестов (короткие вырезки сообщений); -организация паблисити (простое упоминание о компании); -мероприятия для СМИ. 2) Гавемент релийшенс (Gaverment relations) – взаимодействие с органами государственной власти (*политический ПР), лоббизм. 3) Внутрифирменный пиар – формирование благоприятного имиджа и выстраивание отношений с сотрудниками компании, повышение их лояльности. 4) Инвестмент релийшенс (Investment relations) – взаимодействие с акционерами и спонсорами компании (поиск и привлечение инвесторов, подготовка отчетов и информационное взаимодействие с инвесторами). 5) Антикризисный менеджмент – работа связанная прогнозирование различных кризисов, разработка сценариев поведения и их реализация. 6) Товарный ПР – это поддержка, продвижения продукта. По содержанию сферы применения ПР можно проклассифицировать следующим образом: 1. Внутренний и внешний ПР; 2. Позитивный и негативный ПР; 3. Повседневный и проектный ПР; 4. Событийный и сенсационный ПР; 5. ПР сопровождение и ПР продвижение.
ПР в сферах социальной, коммерческой, политической и государственной.
Коммерческий ПР – имеет целью обслуживание коммерческого сектора ля получения им прибыли. Первоначально коммерческий ПР рассматривал взаимодействие между производителем и потребителем, но постепенно аудитория значительно расширилась, количество участников возросло, что потребовало новых форм взаимодействий. Социальный ПР – деятельность связанная с формированием новых преставлений, моделей поведения у социума не подразумевающих извлечения прибыли. Данной деятельность занимаются некоммерческие организации, благотворительные общества, различные комитеты. К сфере этой деятельности традиционно относят спонсорство, меценатство, иные благотворительные мероприятия. Политический ПР – обслуживает сферу политической идеологии, организации выборов, использую как правило политические технологии. Данная сфера активно развилась в эпоху представительской демократии. Государственный ПР – выстраивание взаимодействий между органами государственной власти и гражданами, популяризация реализуемых программ государства и удержания власти.
Внутренний и внешний ПР.
Понятие внутренней и внешней аудитории намного шире чем определение простой границы предприятия. Внешний ПР – подразумевает работу с ключевыми аудиториями внешней среды. К ним относятся: -Инвесторы и акционеры; -Партнеры (поставщики и обслуживающие организации, аудиторы); -Конкуренты; -Соседи; -СМИ; -Целевая аудитория – это потенциальные и реальные потребители. Основная работа с целевой аудиторией заключается в товарном ПР. Внутренний ПР – направлен на работу с персоналом компании для формирования лояльности компании, мотивации, КПД, формирование корпоративной культуры и информационная работа. Превращение сотрудников в носителей основных идей. Работа проводится совместно с менеджером по персоналу. Здесь используется обширный инструментарий от тренингов и обучения, организации корпоративных мероприятий, корпоративное издание. Естественно инструментарий и методы используемые при реализации внутреннего и внешнего ПР отличаются, но это не значит, что это 2 разных процесса ПР деятельности. Важно помнить, что эти 2 процесса не параллельны, а взаимосвязаны. Они должны придерживаться общепринятой коммуникационной стратегии, декларирующей утвержденную идеологию организации. Таким образом, выявляется 2 направления коммуникации, возникающих между организацией и общественность: 1. Контролируемая коммуникация – общественность, те которые инициируются и сопровождаются специалистом по ПР и отвечают коммуникационной стратегии. 2. Неконтролируемая коммуникация – общественность, которая возникает спонтанно внутри и вне компании и может идти в разрез с делегируемой коммуникационной стратегией. Исходя из всего выше сказанного логично предположить, что функционал и направления деятельности специалиста по ПР весь обширна, что требует, в идеале, наличие нескольких ПР менеджеров, а так же предъявляет к ним серьезные профессиональные требования. Поэтому структура ПР службы в организации всегда весьма специфична: от специализированного подразделения в рамках отдела маркетинга или отдельно да менеджера по ПР. Сегодняшняя практика, связанная с тем, что рынок ПР специалистов только формируется, а в организациях не всегда ест четкое понимание ПР деятельности данное направление выносится за пределы кампании (фриланс, аудиторинг).
Общественность и общественное мнение как главные объекты PR деятельности
Общественность – любая группа людей сплотившаяся при определенных обстоятельствах вокруг конкретных общих интересов, переживаний и обладающая активностью. Общественность – совокупность аудиторий схожая по тем или иным понятиям. Важно отметить, что понятие «общественность» отличается от понятия «толпа». Общественность = умная толпа. Один из ведущих специалистов по изучению понятия общественность Дж. Грунинг выделил 3 фактора, по которым можно характеризовать группу людей как общественность и на основе которых пассивная аудитория переходит в разряд активны: 1. Осознание проблемы – характеристика, показывающая в какой мере люди ощущают изменение ситуации и испытывают недостаток информации. 2. Осознание ограничений - в какой мере люди ощущают себя ограниченными и ищут выход из этой ситуации. 3. Уровень включенности – определение человеком, в какой мере он втянут в сложившуюся ситуацию. В работе специалиста по ПР в вопросе по определению общественности, в данном вопросе используются обычные социологические исследования, как количественные так и качественные. В рамках исследование важное значение имеет выявление лидеров общественного мнения. Продуктом производства общественности является общественное мнение. Общественное мнение – это совокупность взглядов индивида на определенную проблему, своего рода консенсус, зарождающийся из совпадения установок, относительно проблемы. Общественное мнение возникает в кругу людей общающихся друг с другом и вместе согласовывающих суть проблемы и возможные ее последствия. Общественное мнении, как явление обладает следующими характеристиками: - направленность отражает качественную оценку проблемы в виде суждений, например «за или против»; - интенсивность – показатель силы общественного мнения; - стабильность, длительность времени, на протяжении которого аудитория придерживается заданной направленности и интенсивности; - информационная насыщенность – указывает, каким объемом знаний владеют люди об объекте мнения; - социальная поддержка – это степень уверенности людей, в том, что их мнение разделят другие. Таким образом формируется единое, общеразделяемое мнение, которое и служит основным объектом воздействия в рамках ПР деятельности.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 280. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |