Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Мы побуждаем детей играть с инструментом
Как только создалась подобная ситуация, начинается собственно обучение. Первым делом родители спрашивают ребенка: — Ты тоже хочешь научиться играть на скрипке? Ответ всегда бывает положительным! — Ты будешь усердно заниматься? —Да. — Хорошо, мы попросим учителя, чтобы в следующий раз он тоже разрешил тебе поиграть. Этот метод всегда приносит успех. С каким трепетом ребенок приходит на первый урок! И с какой радостью он кричит после его окончания: «Я тоже играл! Мне теперь можно играть с другими детьми». Родители, которые хорошо понимают детей, становятся для нас прекрасными помощниками. Занятия делятся на индивидуальные и групповые. В том случае, когда родители плохо разбираются в психологии детей, они полагают, что платят только за индивидуальные уроки, а групповые занятия считают отдыхом. Поэтому они строго следят за тем, чтобы ребенок посещал индивидуальные занятия и не обращают внимания на групповые. Однако на самом деле ребенку больше всего нравятся именно групповые занятия. Там у него есть возмож- ность поиграть с детьми, которые уже чему-то научились. Это влияние имеет огромное значение для их обучения. Именно здесь и воспитывается талант. Все начинается с игры «Мой ребенок не любит упражняться дома», — зачастую жалуются родители. Это происходит потому, что они не хотят понять психологию ребенка, считающего, что скрипка — это игрушка. Такие родители не хотят платить деньги только за то, чтобы ребенок развлекался. Другими словами, они подходят к воспитанию с коммерческими мерками, а это сильно отвращает ребенка от обучения. Начинать любое обучение необходимо с игры, а возникающее при этом радостное настроение само поведет ребенка в нужном направлении. В этом и заключается наша методика. Хитоми Касуя в три года играла на скрипке по три часа в день. Как можно убедить трехлетнего ребенка столько времени посвящать музыке? Мать Хитоми купила ей скрипку вместо куклы и каждый день ставила ей запись одной и той же скрипичной пьесы. Музыка была постоянным фоном повседневной жизни. Хитоми целый день могла играть со скрипкой, словно с игрушкой. Время от времени мать, следуя на-
шим инструкциям, показывала ей, как нужно правильно держать скрипку и смычок, причем все это происходило в виде игры матери и дочки. Это самый лучший способ обучения. В конечном итоге у ребенка в ходе игры вырабатываются необходимые навыки. Если же вы подходите к делу формально и внушаете ребенку, что это не игра, а серьезное занятие, у него сразу же наступает деформация сознания. Сначала надо воспитать сознание, а потом уже приступать к формированию навыков. Это совершенно естественный порядок вещей. Хитом и Касуя очень быстро освоилась с инструментом, и в 1964 году, когда ей было всего пять лет, она уже отправилась вместе с нами на гастроли в Америку. Пять минут или три часа Наряду с детьми, которые не любят упражняться дома, есть немало и таких, для которых упражнения на скрипке благодаря мудрому руководству родителей становятся естественной частью повседневной жизни. Однажды в летней школе я обратил внимание на шестилетнего мальчика, который очень чисто и технично исполнял концерт Вивальди. Я спросил у матери, сколько лет он уже играет на скрипке. — Полтора года, — ответила она. — Очень хорошо играет! И как долго он упражняется каждый день? — Примерно три часа. Другого я и не ожидал. Если ребенок усердно работает, то это сказывается на его игре. Это заметно невооруженным глазом. Постоянные и длительные упражнения по нужной методике приводят к появлению способностей. Если строго придерживаться этого принципа, то необходимые навыки обязательно возникнут. При сравнении ребенка, который упражняется пять минут в день, с тем, кто работает по три часа, разница очень ощутима, даже если оба играют на скрипке каждый день. При недостаточной работе навык не формируется. Только приложенные усилия ведут к успеху. Исключений не бывает. Если ребенок, упражняющийся лишь пять минут в день, захочет повторить результат того, кто упражняется по три часа, то ему потребуется для этого девять лет. То, что один делает за три месяца, другой одолеет только за девять лет. И по-другому быть не может. Хитоми Касуя, Тосия Ето, Кодзи Тойода, Кендзи Кобаяси — все они работали не меньше трех часов в день.
Выработка способностей |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 338. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |