Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Необходимость оценивания вызвана
· разнородностью единиц измерения результатов тестирования; · необходимостью интерпретации результатов с использованием единого подхода.
Основные задачи оценивания: 1. Сопоставить разные достижения в одном и том же задании. 2. Сопоставить достижения в разных заданиях. 3. Определить нормы.
Требования к оценке: 1. Быть справедливой, т.е. оценивать достижения: · равной трудности (эквивалентные) равным числом очков; · неравной трудности — тем большим числом очков, чем выше трудность достижения. 2. Приводить к практически полезным результатам.
Принципы выбора оценки тестов, масштаба шкал: 1. Результаты, соответствующие одинаковым разрядам в разных видах спорта, должны достигаться примерно за равное время. 2. Одинаковые квалификационные нормы в разных видах спорта должны выполняться при равных объемах нагрузок. 3. Соотношение между количеством спортсменов, выполнивших разрядные нормы в разных видах спорта, должно быть равным.
Процедура оценивания В общем виде процедура оценивания спортивных результатов и тестов протекает в несколько этапов (рис. 1). Собственно к оцениванию относятся последние два этапа. В некоторых случаях отдельные этапы сливаются.
Первый этап (измерение) может осуществляться тремя способами: 1. Измерением физических величин с помощью технических средств и являются в принципе объективными. 2. По свершившемуся факту (забитому голу, засчитанному удару в боксе и т. д.). Имеющий место объективный факт фиксируется судьей субъективно. 3. Посредством экспертной оценки с использованием методов квалиметрии (в технико-эстетических видах спорта). Баллы за выступление выставляются судьями субъективно
В процессе оценивания имеют место различные виды оценок, специальные шкалы и нормы, соответствующие требованиям пригодности (рис. 2).
Рис. 2. Основные элементы системы оценки спортивных результатов и тестов
Оценки спортивных результатов и тестов относятся к квалификационным оценкам.
Виды оценок и шкалы оценок
Виды оценок в зависимости от способа выражения: · качественные характеристики («отлично – хорошо – удовлетворительно – плохо», · отметки (от «единицы» до «пятерки»), · очки, · баллы (при тестировании физической подготовленности, по результатам выступления в акробатике, спортивных танцах и т. д.), · спортивные разряды и звания. Шкалой оценок называется закон преобразования спортивных результатов и результатов тестов в очки или баллы. Не следует путать шкалы оценок со шкалами измерений. Шкала оценок может быть задана в виде формулы, таблицы или графика. Шкала оценок может быть представлена: таблицей; графиком функции; математической формулой. Все шкалы можно разделить на две группы: 1. Пропорциональные (линейные) шкалы. 2. Нелинейные шкалы. Типы оценочных шкал (рис. 3).
Рис. 3. Основные типы шкал оценок
· Пропорциональная шкала - равные приросты результатов поощряются равными приростами в баллах (например, при подсчете очков в пятиборье, конькобежном спорте, биатлоне и др.). Пропорциональная шкала лежит в основе так называемой стандартной шкалы, масштабом в которой служит стандартное (среднеквадратическое) отклонение. · Прогрессирующая шкала - чем выше спортивный результат, тем большей прибавкой очков оценивается его улучшение (например, разрядные нормативы во многих видах спорта). · Регрессирующая шкала - что чем выше абсолютный прирост результата, тем меньше прибавка в оценке (например, стимулирование отстающих видов в отдельных многоборьях). · Сигмовидная шкала - выше всего оцениваются приросты результатов в средней зоне, а улучшение очень низких или очень высоких результатов поощряется незначительно. В спорте такая шкала не используется, но находит применение при оценке физической подготовленности (например, так выглядит шкала стандартов физической подготовленности населения США). Существуют и другие виды шкал.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 303. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |