Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особливості релігійної віри.
Вера – это неотъемлемое качество каждого человека. Вера – принятие тех или иных положений и утверждений и взглядов в качестве истины без достаточных эмпирических оснований и логических обоснований. Без человека вера не существует. Можно разделить либо по субъекту веры, либо по объекту. Религиозная вера – выделение объекта веры. Вера присуща для науки. Любая наука начинается с тех положений, которые принимаются на веру: аксиомы. Объектом веры могут выступать те или иные положения, доказанные предшественниками. Доверяем опыту предшествующего поколения и это тоже объект веры. Религиозную веру можно выделить на основании объекта. Объект веры в религии является сверхъестественные свойства и отношения, сверхъестественные связи, качества, сверхъест. предметы, сверх. существа. Религиозная вера – это вера в сверхъестественное. Согласно науки, сверхъестественное не существует, как объективная реальность. Это не что иное, как результат человеческого воображения. Человек не только отражает информацию, он ее интерпретирует по своему. В таком случае, возможен тот вариант, что сверхъестественное существует только в сознании человека. Религиозный подход - сверхъестественное – это высшая объективная реальность. Это первичная основа всего существующего. Сверхъестественное наделяется абсолютными положительными характеристиками, свойствами, и противопоставляется естественному, как несовершенному. В религии мир удваивается на мир естественный и мир сверхъестественный. Религия придает особый статус миру сверхъестественному, этот мир является более важным, из него произошел естественный мир, это основа естественного мира.
Особенности веры сверхъестественной: 1. Вера в сверхъестественное предполагает, не просто наличие в сознании человека представления о сверхъестественном, а глубокую его убежденность в реальном существовании сверхъестественного. 2. Вера в сверхъестественный мир предполагает эмоциональные отношения верующего к объекту своей веры. 3. Религиозная вера предполагает убежденность верующего в существование особых двусторонних отношений С одной стороны, верующий убежден, что объект веры не просто существует, а активно воздействует на ход событий в мире, и на судьбу самого верующего. С другой стороны, верующий убежден, что это воздействие можно корректировать, направлять с помощью сверхъестественный способов, приемов, средств: молитв, заклинаний, ритуалов, обрядов и т.д. Объект веры может быть управляем самим верующим. Религиозная вера – это вера в сверхъестественные средства изменения объективной реальности. Таким сверхъестественным средством выступает Бог. Согласно Бартона, Религиозная вера – это свободное и личное присутствие Бога в действиях человека. Теологическая точка зрения – активным началом действие выступает не человек, а Бог. Религиозная вера – это результат божественного откровения, человек только возможность наличия веры. Чтобы эта возможность превратилась в веру, необходим Бог.
Структура сучасних релігій. Религия относится к духовной сфере в жизни общества. Поэтмоу структура религии сходна со структурой других духовных явлений, как философия и т.д. Идеи, взгляды, теории. Они воздействуют на людей, в связи с этим возникают действия, характерные для этих сфер. Возникает социальный институт. Так и в религии: Религиозное сознание – идеи, взгляды, теории Религиозный культ - действия Религиозные организации – соц.институт. Религиозное сознание включает в себя 2 взаимосвязанных уровня: религиозная психология, религиозная идеология. Религиозная психология – это те стороны внутренней жизни верующего, которые под влиянием религиозных идей, приобрели соответствующую религиозную направленность. Это те чувства, эмоции, переживания, настроения, которые испытывает верующий по отношению к сверхъестественному объекту своей веры. Особенности религиозной психологии: 1. Сфера непосредственного бытия религии.2. Религиозная психология не заполняет всего пространства духовной жизни верующего.3. Религиозная психология изначально возникает естественным образом. Религиозная идеология – это более или менее стройная система идей, взглядов, теорий, разработкой и пропагандой которой занимаются религиозные институты в лице профессиональных священнослужителей. Религиозная идеология включает в себя философские, социологические, этические учения, которые в оценках окружающей действительности опираются на те или иные религиозные догматы. Центральной частью религиозной идеологии является теология или богословие. Основы теологии или богословия составляют Священные писания, которые содержат богооткровенные истины-догмат. – это основное положение веры, не подлежащее изменению, оно богооткровенно. Религиозная идеология и рел.психология представляет собой различные уровни религиозного сознания. Вместе с тем имеют общие черты: 1. Относятся к духовной сфере жизни общества 2. Религиозная идеология и рел. психология обусловлены, социальным условиями своей эпохи. 3. Содержание рел.идеологии и рел.психологии является вера в сверхъестественное.
Религиозный культ – совокупность стереотипных действий, выражающих отношение верующего к сверхъестественному объекту своей веры. К культу относятся все действия, основанные на религиозно-магических представлениях (молитвы, заклинания, обряды и т.д.), а также те предметы, объекты, которые используются в процессе выполнения этих действий (культовые здания, храмы, одежда верующего, иконы). Основу религиозного культа составляют религиозные обряды. Религиозный обряд – это совокупность стереотипных действий, устанавливаемых обрядом или традицией некоторых социальных групп и символизирующий определённость религиозных идей, взглядов, теорий. Основы религиозного культа: 1. Религиозный обряд выступает в качестве символов. 2. Рел.обряды и культ устанавливается обычаями определенной соц.общности и передается от поколения к поколению. Это наиболее консервативный элемент религии, живет своей собственной жизнью. Функции религиозного культа: 1. Аккумуляция 2. Фиксация наиболее важных узловых моментов в жизнедеятельности. 3. Пропаганда определенных норм и правил поведения. 4. Идеологическое воздействие на верующих
Соціальна роль релігії. Социальная роль религии – это совокупность социальных функций, присущих религии, на определенном этапе ее эволюции и в определенных социальных условиях. Функции религии – это характер и направленность воздействия религии на индивид и общество. Основные функции религии: 1. Мировоззренческая функция. Религия создает свою собственную картину мира и ее активно пропагандирует, 2. Смыслополагающая. Религия удовлетворительным образом решает вопрос о смысле и предназначении человека и мира в целом, 3. Интегративная функция. Религия позволяет объединяться верующим на основе общности и обряда, 4. Дезинтегративная функция. В этом случае религия выступает источником конфликтов и войн, 5. Функция узаконивания и легитимирующая. Религия придает силу закону, тем или иным нормам правила поведения. 6. Регулирующая функция. Религия выступает как система ценностей, мировоззренческих установок, норм и правил поведения. Религия регулирует правила поведения верующих. 7. Идеологическая функция. Религия либо оправдывает существующий социальный строй, узаконивая его; либо осуждает те или иные соц.отношения, тем самым отказывая ему в праве существования, 8. Восполнительная функция, иллюзорно-компенсаторная. Религия пропагандирует такой взгляд на мир, в соответствии с которым смысл предназначения человека реализуется потусторонним миром. Настоящее жизнь рассматривается, как необходимое условие достижения мира в вечном. Судьба человека в потустороннем мире выступает в качестве восполнения компенсации за те страдания и лишения, которые он испытал в этом мире, 9. Удовлетворение религиозных потребностей верующего. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 270. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |