Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Модуль View программного пакета ADAMS (назначение, возможности, меню, команды)⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Данный модуль представляет собой интерактивную графическую среду, позволяющую строить трехмерные модели с использованием имеющейся библиотеки компонентов, сочленений и так далее, прикладывать нагрузки и создавать связи элементов, передавать модели на решение в модуль “Solver” и просматривать результаты в виде графиков, таблиц, анимации и т.д. Модуль позволяет также импортировать готовые модели из других программ компьютерного проектирования и является частью Full Simulation Package, но может поставляться и отдельно. Меню состоит из следующих пунктов (команд): • File - позволяет выполнять ряд команд (действий) с файлами, в том числе: New/Database - открывать новый файл для моделирования»в пакете Adams (этот пункт дублируется «горячимиклавишами» Ctrl + N); OpenDatcibase — открывать уже существующим файл (чип пункт дублируется «горячими клавишами» Ctrl I О), SaveDatabase - сохранять текущий файл под именем“modell.bin” или под другим именем, выбранным Вами при входе в модуль View; SaveDatabase As - сохранять текущий файл под любым именем, которое можно задать (изменить) в появляющемся диалоговом окне; Import - импортировать файл (по умолчанию с расширением .cmd (command) в файл ADAMS; Export - подготовить файл ADAMS для экспорта в разных форматах (ADAMS/View Command File, ADAMS/Solver Data Set, numeric Data, Parasolid, STEP, IGES, DXF, DWG и др.); Print - подготовить данные для вывода файла на плоттере (этот пункт дублируется «горячими клавишами» Ctrl + Р); Select Directory - найти директорию, в которой будет размещен текущий файл при его сохранении; Exit - выполнить выход из модуля “View” с закрытием текущего файла с его сохранением или без сохранения (этот пункт дублируется «горячими клавишами» Ctrl + Q); • Edit - дает возможность редактировать содержание файла, открытого с помощью модуля “View”, посредством выполнения следующих команд: Undo - отменять по шагам выполненные построения и действия в обратной последовательности, начиная с самого последнего (этот пункт дублируется «горячими клавишами» Ctrl + Z); Redo - восстанавливать элементы и действия, отмененные командой “Undo”, также по шагам, но в обратном порядке по сравнению с тем, что был при применении команды “Undo” (этот пункт дублируется «горячими клавишами» Ctrl + Shift + Z); Modify - изменять свойства и параметры тел, связей или других элементов, построенных в текущем файле и выбранных Вами для корректировки (этот пункт дублируется «горячими клавишами» Ctrl + Е); Rename - переименовывать выбранное тело, связь или другой элемент текущего файла, при этом в диалоговом окне показывается старое имя и предоставляется возможность ввода нового имени; Appearance - редактировать визуальные свойства элементов модели или ее частей (видимость и цвет элемента, видимость имени элемента и др.); Сору - создать копию выбранной части или элемента (этот пункт дублируется «горячими клавишами» Ctrl + С); Delete - удалять выбранную часть или элемент (этот пункт дублируется «горячими клавишами» Ctrl + X); Move — перемещать выбранную часть (элемент) в другое место графической зоны файла вдоль одной из осей координат или поворачивать эту часть (элемент) вокруг одной из осей; Activate (Deactivate) - активировать (или делать неактивной) выбранную часть (элемент) перед последующей симуляцией возможных движений модели; Select list - открывать диалоговое окно менеджера листа выбора, с помощью которого можно добавлять части и элементы модели для их дальнейшего редактирования либо по одному, либо группами; • View - позволяет манипулировать изображением частей, элементов и модели в целом с помощью команд: Part only - выбирать для просмотра в режиме увеличения конкретную часть модели по ее имени в диалоговом окне “Selections”; Model - возвращаться к просмотру модели в целом после активации пункта “Part only”; Refresh - восстанавливать изображение модели после им полнения симуляции; Toolbox and Toolbars - определять состав и место показа на дисплее групп символьных клавиш-инструмспиж, с помощью которых можно выполнять построения элементов модели и режимы их визуализации. Открывающееся диалоговое окно Tool Settings” позволяет показать (или нет): главный блок инструментальных клавиш (Main Toolbox), стандартный набор из 9 клавиш-инструментов (вверху или внизу графической зоны, на выбор) и группу из 3 клавиш, отвечающих за: видимость (или нет) “Main Toolbox”, вывод на дисплей списка информации об объектах модели и остановку выполнения активированной команды; View accessories - управлять в одноименном диалоговом окне видимостью рабочей сетки (Working Grid) на графической зоне, текстовых обозначений элементов модели (Screen Icons), пиктограммы системы координат (View Triad) названия модели (View Title); Command Window - выводить на дисплей окно с сообщениями по выполненным командам (пункт дублируется «горячей клавишей» F3); Coordinate Window - показывать на дисплее окно с информацией о координатах текущих точек и размерах элементов текущих построений (пункт дублируется «горячей клавишей» F4)\ Message Window - открывать окно сообщений, которое в соответствии с предварительными установками (Settings) может содержать информацию о графическом пользовательском интерфейсе (GUI), командной строке и командных файлах; Pre-set - устанавливать направление взгляда на модель: спереди (front), сзади (back), слева (left); справа (right), сверху (top), снизу (bottom) или показать изометрическую проекцию (iso); Position/Orientation - изменять масштаб изображения модели или ее элементов (увеличивать/уменьшать - zoom in/out, увеличивать - zoom in, уменьшать - zoom out, увеличивать часть модели, выбранную при помощи окна, - zoom box, выводить модель целиком на дисплей после предыдущих увеличений (уменьшений) - fit, fit-no ground, выбирать видимость части модели путем указания на центр изображения - center, вернуться к первоначальному изображению графической зоны файла - origin), а также перемещать модель в пространстве графической зоны поступательно (translate), поворачивать ее вокруг выбранных осей (rotate X, rotate F, rotate Z, rotate XY)\ Layout - показывать диалоговое окно, в котором можно выбрать варианты представления изображения модели на графической зоне: 1 вид (1 view), 2 вида, расположенных рядом (2 views, side by side), 2 вида, расположенных один под другим (2 views, over & under), 3 вида (3 views) и др.; Render Mode - выбирать режим закрашивания (тонирования) элементов модели (wire frame, solid fill, shaded, precision fill, precision shaded, smooth shaded); Projection - определить вид проекции изображения модели (ортогональный или перспективный); • Build - служит для построения виртуальной твердотельной модели реального объекта, ее составных частей и элементов. Это меню состоит из следующих команд: Model - дает возможность создать новую модель (new), переименовать (rename) и удалить (delete) модель, получить информацию о модели (Info); Bodies/Geometry - позволяет построить конструктивные элементы, например, точку (point), маркер (marker), поли линию (polyline), дугу/круг (arc/circle), сплайн (spline), твердотельные примитивы (10 образцов - параллелепипед, цилиндр, шар, тор и другие), выполнить булевы операции над парой твердых гел (объединение - unite, пересечение - intersect и друг ие), сделать особые построения на примитивах - фаску (chamfer), скругление (fillet), отверстие (hole), бобышку или выступ круглого сечения (boss), (shell); Flexible Bodies - обеспечивает создание моделей гибких тел, обладающих свойствами податливости и демпфирования; Point Mass - служит для создания модели точечной массы, имеющей два параметра - координаты расположения и величину массы; Materials - позволяет задать характеристики материала модели: модуль Юнга (young’s modulus), коэффициент Пуассона (poison’s ratio) и плотность (density); Joints - можно строить различные соединения между элементами и частями модели из ряда типовых соединений, предлагаемых в окне “Joints”; Forces - дает возможность прикладывать силы и моменты, в том числе имеющие составляющие по трем осям координат (applied forces), а также специальные силы (special forces): аэро-/гидродинамические (aerodynamic/hydrodynamic), нагрузки в шине (tire), силу тяжести (gravity), распределенные силы (distributed load), силы в контакте двух тел (contact forces), создавать гибкие связи, в том числе пружину и торсион (flexible connections); Design Variable - позволяет создавать и изменять переменные моделирования; Measure - обеспечивает создание и редактирование объекта-измерителя,; Function - можно создавать посредством диалогового окна “Function builder” объекты-функции для их применения для разных целей; Data Elements - задавать данные, необходимые при создании сплайн-кривой (spline), матрицы (matrix), кривой (curve), массива (array) и строки для модуля “Solver”; System Elements - создавать и редактировать объекты: переменные в виде формул (state variable), дифференциальные уравнения (differential equation), передаточные функции (transfer function), линейные уравнения (linear state equation), уравнения в общей форме (general state equation); Group & Ungroup - создавать объекты-группы, включая в них разные объекты модели, и удалять группы; Controls Toolkit - позволяет создавать инструменты управления (standard control blocks, plant input, plant output, U input array, X state array, Y out put array); • Simulate - дает возможность производить симуляцию движения созданной модели (ее отдельных частей и элементов) под действием приложенных сил и с учетом наложенных связей. Меню "‘Simulate” состоит из следующих команд: Interactive Controls/Scripted Controls - управление параметрами симуляции движения модели (simulation control) в интерактивном режиме и в режиме записи последней по времени симуляции; Design Objective, Design Constraint, Simulation Script, Sensor создание и модификация объектов,; Design Evaluation - определение инструментов оценки качества симуляции модели; ADA MS/Insight - вызов модуля ADAMS/Insight для изучения выполненного в ходе симуляции модели компьютерного эксперимента; Review - обеспечивает просмотр и анализ результатов произведенной симуляции движения модели. Команды этого меню: Animation controls - открытие диалогового окна для контроля параметров анимации модели; Transfer to ADAMS/Animation - обращение к модулю AD AMS/Animation; Linear modes controls - открытие диалогового окна контроля режимов симуляции модели; Post processing - открытие диалогового окна модуля AD AMS/PostProcessor, посредством которого можно выводить на дисплей графики зависимостей параметров или воспроизводить анимацию по результатам выполненной симуляции (пункт дублируется «горячей клавишей» F8); Create trace spline - показ кривой (trace spline) положения выбранной точки относительно заданной части по результатам последней симуляции; Settings - настройки: системы координат (coordinate system), рабочей сетки графической зоны (working grid), единиц измерения (units), гравитации (gravity), параметров текстовых комментариев к модели (icons), цветовой гаммы (colors и background color), параметров графического представления сил и момен- TOB(force graphics), названий элементов и частей модели (names), модуля Solver, командного файла (command file), шрифтов (fonts); произведенные настройки можно сохранять (save settings) и можно восстанавливать предыдущие настройки; Tools - меню инструментов модуля View; Help - служит для получения информации по программному пакету ADAMS.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 617. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |