Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задача №2. Расчет линейной электрической цепиСтр 1 из 2Следующая ⇒
А.П. Степанов, Г.Г. Кудряшова
Сборник заданий для выполнения Расчётно-графических и контрольных работ по ТОЭ Учебное пособие по дисциплине «Теоретические основы электротехники» для студентов очной и заочной форм обучения специальности «190901.65-Системы обеспечения движением поездов»
Иркутск 2012
УДК 621.3.01 (075, 8)
Рецензенты: зав. кафедрой электроснабжения железнодорожного транспорта ИрГУПС, профессор, д.т.н. Бардушко В.Д., доцент кафедры электроснабжения и электротехники ИрГТУ, к.т.н. Смирнов А.С.
Степанов А.П., Кудряшова Г.Г. Теоретические основы электротехники:Сборник заданий для выполнения расчётно-графических и контрольных работ по ТОЭ – Иркутск.: ИрГУПС, 2012.–55 с.
Приведены 7 задач со ста вариантами заданий в каждой для выполнения домашних расчётно-графических и контрольных работ студентами очного и заочного обучений специальности «190901.65-Системы обеспечения движением поездов» по дисциплине «Теоретические основы электротехники», а также краткий порядок решения задач. Сборник заданий может быть полезен студентам энергетических и электротехнических специальностей для самостоятельного решения задач.
Ил.7. Табл.7. Библиогр.: 6 назв.
Оглавление Введение ………………………………………………………………………4 1.0. Задача №1. Расчет линейной электрической цепи постоянного тока..........................................................................................................................5 1.1. Постановка задачи ……………………………………………………….5 1.2. Порядок расчёта ………………………………………………………….5 2.0. Задача №2. Расчет линейной электрической цепи однофазного синусоидального тока...............................................................................................13 2.1. Постановка задачи ..……………………………………………………...13 2.2. Порядок расчёта ..…………………………………………………….......14 3.0. Задача №3. Расчёт линейной электрической цепи однофазного синусоидального тока при наличии взаимной индуктивности………………….20 3.1. Постановка задачи ……………………………..………………………...20 3.2. Порядок расчёта …………………………………..……………………...21 4.0. Задача №4. Расчёт линейного пассивного четырёхполюсника при подаче на вход несинусоидального периодического напряжения………...27 4.1. Постановка задачи …………………………..…………………………..27 4.2. Порядок расчёта ……………………………..…………………………..28 5.0. Задача №5. Расчёт трёхфазной электрической цепи синусоидального тока…………………………..…………………………………………………34 5.1. Постановка задачи ……………………………….……………………....34 5.2. Порядок расчёта ……………………………..…………………………...34 6.0. Задача №6. Расчёт переходного процесса в линейной электрической цепи постоянного тока………………………………………………………..40 6.1. Постановка задачи ……………………………….………………………40 6.2. Порядок расчёта ………………………….………………………………41 7.0. Задача №7. Расчёт переходного процесса в линейной электрической цепи c помощью интеграла Дюамеля….………………………….………...46 7.1. Постановка задачи …………………………………….………………...46 7.2. Порядок расчёта …………………………………………………………47 Литература…………………………………………………………………….54
Введение В учебном пособии приведены семь задач по расчёту линейных электрических цепей для выполнения расчётно-графических (РГР) и контрольных работ (КР) по дисциплине «Теоретические основы электротехники» студентами очной и заочной форм обучения специальности «190901.65 – Системы обеспечения движением поездов». Указанные семь задач составляют пять РГР для студентов очного обучения и три КР - для студентов заочного обучения: РГР №1 – задача №1, РГР №2 – задачи №2 и №3, РГР №3 – задачи № 4 и № 5, РГР №4 – задачи № 6 и №7; КР №1 – задачи №1, №2 и №3, КР №2 – задачи №4 и №5, КР №3 – задача № 6. Это базовое распределение задач. Отметим, что задачи могут распределяться и в другом порядке. В каждой задаче указана постановка задачи, приведён краткий порядок расчёта, который студент должен соблюдать при решении задачи. В условии каждой задачи приведены 100 вариантов исходных данных. В задачах по 10 схем, номер схемы указан в таблице вариантов. Студенту очного обучения номер варианта даёт преподаватель, студент заочного обучения определяет номер варианта самостоятельно по последним двум цифрам своего индивидуального шифра (номера) зачётной книжки (студенческого билета), например, шифр «ххххх01» соответствует варианту «1», шифр «ххххх00» соответствует варианту «100». Студент в соответствующей таблице выбирает данные своего варианта. В конце учебного пособия приведена необходимая литература для успешного решения задач. Расчётно-графические и контрольные работы оформляются единообразно: титульный лист, постановка задачи, решение задачи с комментариями к расчётам, необходимый графический материал. На титульном листе работы обязательно написание названия работы, номера варианта, указание фамилий имён и отчеств студента и преподавателя, шифра группы или личного шифра студента, даты написания или сдачи работы на проверку. Работы необходимо оформлять аккуратно с применением необходимых чертёжных инструментов.
Задача №1. Расчет линейной электрической цепи Постоянного тока
Задание задачи рассчитано на освоение студентами основных методов расчёта линейных электрических цепей постоянного тока [1-6].
Постановка задачи
Задана электрическая схема рис. 1. Исходные данные для схемы приведены в таблице 1. Требуется: 1. Составить систему уравнений для расчета токов в ветвях на основании законов Кирхгофа (решать систему уравнений не следует). 2. Определить токи во всех ветвях схемы с помощью метода контурных токов. 3. Определить токи во всех ветвях схемы с помощью метода узловых потенциалов. 4. Определить ток в первой ветви, используя метод эквивалентного генератора. 5. Построить потенциальную диаграмму для любого замкнутого контура, включающего в себя несколько ЭДС.
1.2. Порядок расчёта[6]
1. Метод непосредственного применения законов Кирхгофа. · определяем число уравнений составляемых по первому закону Кирхгофа по формуле n-1 и по второму закону Кирхгофа по формуле m-(n-1), здесь и далее n – число узлов, m – число ветвей; · выбираем направление токов в ветвях схемы (произвольно) и составляем систему уравнений по первому и второму законам Кирхгофа. 2. Метод контурных токов. · определяем число уравнений составляемых по второму закон Кирхгофа по формуле m-(n-1); · выбираем в схеме направление контурных токов (произвольно) и записываем систему из уравнений, составленных по второму закону Кирхгофа относительно контурных токов. · решаем полученную систему уравнений относительно контурных токов; · определяем токи в ветвях, выражая их через найденные контурные токи; · правильность расчёта проверяем по балансу мощностей. 3. Метод узловых потенциалов. · на схеме делаем нумерацию узлов (произвольно), заземляем последний узел, потенциал которого принимаем равным нулю; · определяем число уравнений, составляемых относительно потенциалов узлов по формуле n-1; · составляем систему уравнений относительно n-1неизвестных потенциалов узлов; · решаем полученную систему уравнений относительно потенциалов; · используя обобщённый закон Ома находим токи в ветвях схемы; · правильность расчёта проверяем по балансу мощностей. 4. Метод эквивалентного генератора. · удаляем резистор первой ветви, а всю оставшуюся схему относительно разомкнутых зажимов принимаем за эквивалентный генератор; · определяем входное сопротивление оставшейся схемы относительно разомкнутых зажимов, которое принимаем за сопротивление эквивалентного генератора; · находим напряжение на разомкнутых зажимах оставшейся схемы, которое равно ЭДС эквивалентного генератора; · рисуем схему эквивалентного генератора и подключаем к ней удалённый резистор; · по закону Ома находим ток первой ветви. 6. Потенциальная диаграмма. · на схеме выбираем контур, после каждого элемента контура обозначаем точки (если они не обозначены); · заземляем любую точку контура, потенциал которой принимаем равным нулю, определяем потенциалы остальных точек контура относительно заземлённой по мере его обхода; · для построения диаграммы на плоскости рисуем оси координат, где по оси ординат откладываем значения потенциалов точек, а по оси абсцисс сопротивления контура по мере его обхода, затем соединяем обозначенные точки потенциалов прямыми линиями.
Рис. 1. Десять схем соответствуют номеру варианта схемы в таблице 1.
Таблица 1
Продолжение таблицы 1
Продолжение таблицы 1
Продолжение таблицы 1
Окончание таблицы 1
Задача №2. Расчет линейной электрической цепи |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 411. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |