Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обстоятельство, исключающие признания деяния административным правонарушением.
1.Необходимая оборона - это насильственные действия, совершенные при защите жизни, здоровья, прав обороняющегося или другого физического лица, интересов общества, госуд-ва или юрид. лица от противоправ-го посягательства путем причинения посягающему вреда. Каждое лицо имеет право на защиту от против-ного посягательства. Это право принадлежит ему независимо от возможности избежать посягательства либо обратиться за помощью к другим лицам или уполномоченным госуд-ым органам. 2. Причинение вреда при задержании физич. лица, совершившего преступление или админ-ое правонарушение Не явл-ся админ-ым правонарушением причинение вреда физич-му лицу, совершившему преступление или админ-оеправонаруш-ие, при его задержании для передачи уполномоченным госуд-ным органам и пресечения возможности совершения им новых преступлений или админ-ых правонарушений, когда оно пытается или может скрыться от органа уголовного преследования, суда или органа, ведущего админ-ый процесс, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным. 3.Крайняя необходимость — это действие, совершенное для предотвращения или устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, правам и законным интересам данного лица или др. лиц, интересам общества или госуд-ва, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена др. средствами и если причиненный вред не явл-ся более значительным, чем предотвращенный. Состояние крайней необходимости признается также в случае, если действия, совершенные с целью предотвращения опасности, не достигли своей цели и вред наступил, несмотря на усилия физич-го лица, добросовестно рассчитывавшего его предотвратить. 4. Обоснованный риск Риск признается обоснов-ым, если совершенное деяние соответст-ет современным научно-технич-им знаниям и опыту, а поставленная обществ-но полезная цель не могла быть достигнута не связанными с риском дейст-ми и физич-ое или юридич. лицо, допустившее риск, предприняло все возможные меры для предотвращения вредных последствий. 5. Иные обстоятельства, исключ-ие признание деяния -ым правонарушением Неявл-ся админ-ми правонаруш-ми при условии устранения нарушений и (или) возмещения причиненного государству или иным лицам вреда в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта проверки, проведенной в соответс-ии с законодател-ми актами, определяющими единый порядок проведения контрольной (надзорной) деятел-и в РБ, следующие деяния индивид-ого предпринимателя или юридич. лица: - неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом налогов, сборов (пошлин) в размере не более 1% от исчисленных такими лицами сумм налогов, сборов (пошлин), учет которых осуществ-ся налоговыми органами, по итогам каждого календарного года (его части, если проверке подлежала часть календарного года);- неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств, повлекшие причинение имуществ-го вреда, в т.ч. завышение стоимости таких обязательств перед бюджетом, в размере не более 1% от подлежавших исполнению обязательств за проверенный период, а также использование денежных средств и товарно-материальных ценностей с нарушением требований законод-тва на сумму не более 10 базовых величин. Административно - правовое принуждение, его основные черты. Админ-ное принуждение явл-ся разновидностью госуд-ого принуждения. Оно используется как средство обеспечения и охраны правопорядка в сфере госуд-ого управления, т. е. выполняет карательную функцию. Кроме того, оно применяется для предупреждения и пресечения правонарушений. Админ-ное принуждение харак-тся рядом специфических черт: 1. Оно применяется в госуд-ом управлении для охраны складывающихся в этой сфере обществ-ых отношений, регулируемых, как правило, нормами админ-ого права. 2. Применение админ-ого принуждения - результат реализации госуд-но-властных полномочий. Лицо, применяющее админ-ное принуждение, должно иметь статус представителя власти, ибо применение админ-но-принудительных мер невозможно внутри той или иной ведомственной сис-мы управления. Оно должно обладать соответствующими полномочиями вне своего органа управления, в отношениях с «внешней средой». Закон строго определяет круг лиц, имеющих подобные полномочия. 3. Админ-ное принуждение состоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами установленных правовыми нормами юрид-их обязанностей. 4. Админ-ное принуждение применяется с целью: а) прекращения противоправных действий; б) привлечения к ответственности нарушителей; в) обеспечения обществ-ой безопасности, когда наступление экстраординарных условий определяет необходимость принудительных мер в целях предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий, их локализации. 5. Основанием применения -ого принуждения явл-ся: 1) совершение админ-ого правонаруш-ия, 2) наступление особых условий, предусмотренных правовой нормой (например, стихийных бедствий, катастроф техногенного характера, эпидемий и др. чс). В данных случаях меры админ-ого принуждения используются при отсутствии правонарушения и вины человека. 6. Админ-ое принуждение осуществляется, как правило, в рамках админ-но-процессуальных норм. Т.о., админое принуждение представляет собой средство пго, физичго, материалго или организацго воздействия, основанное на нормах админго права, применяемое специально уполномоченным субъектом в определенных процессуальных формах с целью обеспечения обществ-го порядка и обществ-ой безопасности. Принуждение может быть психическим, физич-им, материал-ым. Психическое принуждение воздейст-ет на психику личности путем применения насилия или других мер воздействия, влекущих невыгодные для него последствия (например, требование прекратить противоправные деяния). Физическое принуждение выражается в непосредственном воздействии на личность, ограничивая свободу ее действий (например, применение физической силы и специальных средств, задержание правонарушителя). Материальное принуждение заключается в ограничении владения и пользования имуществом, а также в лишении некоторых материальных благ (например, взыскание с правонарушителя штрафа).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 399. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |