Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В процессе исторического и индивидуального развития мышления человека позже других развивается ... мышление.
а) наглядно-образное; б) наглядно-действенное; в) словесно-логическое. г) По-разному, в зависимости от социальной среды. Мгновенное нахождение решения проблемы, – это ... а) одаренность; б) интеллект; г) мышление. 35. Предположение, требующее проверки, проект решения а) интеллект; б) умозаключение; в) гипотеза; г) рассуждение. Мыслительная операция, предполагающая выделение какой-либо одной стороны, свойства объекта с отвлечением от остальных Называется ... а) обобщением; б) анализом; в) сравнением; г) абстрагированием. 37. Группировка объектов по сходству определенных признаков – это ... а) обобщение; б) классификация; в) сравнение; г) абстрагирование. Мыслительная операция по расчленению сложного объекта на части – это ... а) абстрагирование; б) классификация; в) обобщение; г) анализ. 39. Способность мышления охватить весь вопрос целиком, в то же время не упуская из внимания необходимые детали, описывает такая характеристика мышления как ... а) широта; б) самостоятельность; в) глубина; г) гибкость. Глубина и самостоятельность мышления - это его ... а) виды; б) уровни; в) формы; г) качества. В умении быстро менять способ решения задачи проявляется ... мышления. а) широта; б) глубина; в) самостоятельность; г) гибкость. 42. Умение проникать в сущность сложных явлений, процессов определяет ... мышления. а) широту; б) глубину; в) гибкость; г) самостоятельность. 43. Умением человека выдвигать новые задачи и находить а) широта; б) глубина; в) самостоятельность; г) гибкость. 44. Наиболее существенные свойства предметов и явлений а) гипотезе; б) суждении; в) понятии; г) проблеме. Определите последовательность развития у человека различных видов мышления: бавг а) наглядно-образное б) наглядно-действенное; в) словесно-логическое г) абстрактно-образное 46. Анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, классификация – это ... мышления. а) виды; б) формы; в) операции; г) этапы. Формами мышления являются понятие, суждение и ... а) проблемная ситуация; б) гипотеза; в) решение задач; г) умозаключение. Специфика мышления как психического познавательного процесса состоит в том, что оно позволяет ... а) использовать прошлый опыт при решении задач; б) получить целостный образ, целостное представление об объекте; в) выйти за пределы чувственно воспринимаемого; г) отвлечься, абстрагироваться от эмоций и чувств. 49. Соотношение между силой мотивации и эффективностью мыслительной деятельности выглядит следующим образом: а) чем выше мотивация к решению задачи, тем выше эффективность мыслительной деятельности; б) мышление наиболее эффективно при низкой мотивации; в) существуют оптимальные границы уровня мотивации, если мотивация больше или меньше указанного диапазона, результативность мышления снижается; г) мотивация не влияет на результативность решения задач. Задача мышления состоит ... а) в формировании отношения к объектам; б) в раскрытии связей и отношений между объектами; в) в формировании связей между известным и новой информацией; г) в формировании представления об объекте. 51. Главное отличие мышления ребенка и взрослого состоит а) скорости; б) самостоятельности; в) гибкости; г) используемых видах. 52. Одним из лучших способов мотивации эффективности мыслительной деятельности... а) угроза наказания; б) возможность потери авторитета; в) личная заинтересованность. г) Нет правильного ответа. Связаны ли между собой процессы мышления и восприятия? а) Связаны. б) Не связаны. в) Связаны только с наглядно-образным мышлением. г) Связаны только со словесно-логическим мышлением. 54. Когда группа людей только предлагает идеи, а их анализ а) метод мозгового штурма; б) метод морфологического анализа; в) эвристика; г) Все ответы верны 55. Для поддержания оптимальной мотивации эффективность мыслительной деятельности необходимо … а) Начинать решать задачи средней сложности, затем отдыхать, решая легкие задачи, а потом браться за сложные. б) Постепенно наращивать сложность решаемых задач. в) Начинать с простых, а затем сразу переходить к сложным/ г) Сразу начинать со сложных задач. 56. Бессознательный уровень психики … в процессе решения задач? а) Участвует всегда. б) Не участвует. в) Участвует при решении сложных задач. г) Участвует у детей. 57. Задача будет привлекательней для человека если… а) Сформулировать ее в проблемном виде. б) Указать на ее творческий характер. в) Сформулировать задачу с учетом интересов человека. г) Все ответы верны. 58. Психический процесс создания новых образов, идей называется ... а) восприятием б) вниманием; в) мышлением; г) воображением. 59. Образ предмета или явления, возникающий в отсутствии а) мечтой; б) восприятием; в) представлением; г) ассоциацией. 60. Между представлениями разных людей существуют различия ... образа. а) только по яркости; б) только по полноте; в) только по отчетливости. г) Все ответы верны. д) Все ответы неверны. Основанием классификации воображения на произвольное и непроизвольное является ... а) предмет отражения; б) степень осознанности; в) степень новизны; г) степень целенаправленности. 62. Основанием различения зрительных и слуховых образов а) предмет отражения; б) форма существования материи; в) модальность образа. г) Нет правильного ответа 63. В отличие от других познавательных процессов своего а) ощущение; б) восприятие; в) воображение; г) внимание. д) Нет правильного ответа. Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он ... а) привычнее; б) проще; в) интенсивнее. г) По-разному, в зависимости от возраста. д) Нет правильного ответа. Сосредоточенность сознания на каком-либо объекте – это ... а) рефлексия; б) внимание; в) восприятие; г) концентрированность. 66. Внимание – это ... направленность сознания на определенный объект. а) избирательная; б) кратковременная; в) устойчивая; г) неосознаваемая. 67. Основанием для классификации внимания на непроизвольное, произвольное, послепроизвольное выступает ... а) активность человека в организации внимания; б) предмет отражения; в) направленность внимания; г) характер связи с практикой. 68. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его а) непроизвольного; б) произвольного; в) послепроизвольного; г) неустойчивого. 69. Непосредственно под воздействием особенностей воспринимаемого объекта возникает ... внимание. а) непроизвольное; б) произвольное; в) послепроизвольное. г) Нет правильного ответа. 70. Произвольное внимание не обусловлено ... а) осознанием долга и обязанности; б) волевыми усилиями; в) требованиями деятельности; г) привлекательностью объекта. д) Все ответы верны. е) Все ответы неверны. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1140. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |