Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская художественная школа Щёлковского муниципального района Московской области
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Срок реализации: 4 года Возраст детей 10 – 15 лет Разработчик: Чернуха О.В.
Щелково 2016 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка
- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе - Срок реализации учебного предмета - Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета - Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации - Форма проведения учебных аудиторных занятий - Цель и задачи учебного предмета - Обоснование структуры программы учебного предмета - Методы обучения - Описание материально-технических условий реализации учебного предмета II. Содержание учебного предмета -Учебно-тематический план - Содержание тем и разделов III. Требования к уровню подготовки обучающихся - Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения IV. Формы и методы контроля, система оценок - Аттестация: цели, виды, форма, содержание; - Критерии оценки V. Методическое обеспечение учебного процесса VI. Список литературы и средств обучения - Список рекомендуемой учебной и методической литературы - Перечень средств обучения I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном Процессе Учебный предмет «История изобразительного искусства» направлен на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями. Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» тесно связано с содержанием учебных предметов «Композиция станковая», «Рисунок» и «Живопись». В результате изучения предмета учащиеся должны осмыслить, что произведение искусства - целый мир. У него есть свое пространство и время, свой «пульс» - ритм - та сила сплочения, которая обеспечивает живое единство, единство смысла. Изображать - значит устанавливать отношения, связывать и обобщать. Композиция есть форма существования произведения искусства как такового - как органического целого, как выразительно-смыслового единства. Предмет «История изобразительного искусства» направлен на осмысление отношения композиции художественного произведения и зрителя как акта общения, а восприятия его - как деятельность зрителя; на формирование умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности. Программа дополнительного образования «История изобразительного искусства» имеет художественную направленность,даёт систематизированные знания о развитии искусства, его взаимосвязи с религиозными взглядами, природой и обществом. АктуальностьПоследовательное овладение знаниями по развитию общества, человека сегодня особенно актуально, так как подросток этого возраста подвержен различным необъективным влияниям, точкам зрения, некорректной информации легко распространяемыми в современном обществе. Художественно-эстетическая убедительность рассматриваемых памятников культуры развивает стремление к саморазвитию, самосовершенствованию, формированию развитой личности, знакомит с различными видами и приёмами композиции, укрепляет понимание её законов, способствует их практическому применению, что оправдывает педагогическую целесообразность данной образовательной программы. Цель: - художественно-эстетическое развитие личности, её духовно-нравственного потенциала. Задачами учебного предмета является формирование: • знаний основных этапов развития изобразительного искусства; • знаний основных понятий изобразительного искусства; • знаний основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве; • умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности; • умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников; • навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств; • навыков анализа произведения изобразительного искусства. Срок реализации учебного предмета «История изобразительного искусства» реализуется за 4 года с 1 по 4 класс. При реализации программы предмета «История изобразительного искусства» со сроком обучения 4 года ДХШ ЩМР образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает учебно-тематический план.
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета Общая трудоемкость учебного предмета «История изобразительного искусства» при 4-летнем сроке обучения составляет 136 часов. Из них: 34 часа в год - аудиторные занятия.
Форма проведения учебных занятий Занятия по предмету «История изобразительного искусства» и консультации рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 10 до 15 человек). Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов. Обоснование структуры программы Программа содержит следующие разделы: • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета; • распределение учебного материала по годам обучения; • описание дидактических единиц учебного предмета; • требования к уровню подготовки обучающихся; • формы и методы контроля, система оценок; • методическое обеспечение учебного процесса. В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Методы обучения • объяснительно-иллюстративный; • репродуктивный; • исследовательский
Описание материально-технических условий реализации учебного Предмета Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Обучающиеся могут использовать Интернет для сбора дополнительного материала в ходе самостоятельной работы. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по истории мировой культуры, художественными альбомами, аудио- и видеоматериалами. Основной учебной литературой по предмету обеспечивается каждый обучающийся. Учебная аудитория, предназначенная для изучения учебного предмета «История изобразительного искусства», должна быть оснащена ТСО, учебной мебелью (доской, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлена наглядными пособиями. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» построено с учетом возрастных особенностей детей. Содержание учебного предмета включает следующие разделы: · Искусство Древнего мира · Искусство Средних веков · Искусство Возрождения · Искусство Западной Европы XVII - XVIII вв. · Искусство Западной Европы XVIII- XIX вв. · Древнерусское искусство X – XV вв. · Искусство России XVIII века · Русское искусство конца XIX - начала XX вв. · Отечественное искусство XX в.в Тематический учебный план по истории искусств 1 класс.
|