Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ответы на итоговые тренировочные задания⇐ ПредыдущаяСтр 47 из 47
1. Учетные информационные системы (системы реализации запросов по текущим операциям) выполняют следующие функции: бухгалтерский учет, контроль за выполнением плана, ведение статистики для внешней отчетности. Для анализа развития рынка и разработки стратегии конкуренции необходимо выполнение следующих функций: анализ эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия, анализ динамики развития производства, анализ развития рынка, анализ ценообразования, анализ причин движения цен, анализ инновационных процессов и т.д. 2. Обеспечение информационной безопасности — это гарантия удовлетворения законных прав и интересов субъектов информационных отношений. К субъектам информационных отношений относят государство (в целом или отдельные его органы и организации), общественные или коммерческие организации (объединения) и предприятия (юридические лица), отдельных граждан (физические лица). 3. Основными факторами, обеспечивающими эффективность АИТУ, являются: повышение качества проведения вычислительных работ, повышение надежности функционирования вычислительных ресурсов, сокращение сроков создания и освоения новых информационных технологий, увеличение объема и сокращение сроков переработки информации, повышение производительности труда разработчиков и пользователей новых информационных технологий и др. 4. Основными показателями эффективности АИТУ являются: чистый дисконтированный доход (ЧДД), индекс доходности (ИД), внутренняя норма доходности (ВНД), срок окупаемости. 5. Величина ЧДД для постоянной нормы дисконта вычисляется по формуле:
где Rt - результаты, достигаемые на t-мшаге; Зt - затраты, осуществляемые на том же шаге; Т — горизонт расчета, равный номеру шага расчета, на котором производится ликвидация объекта; (Rt — Зt) — эффект, достигаемый на t-мшаге; 1/(1 + Е)t - коэффициент дисконтирования; Е - норма дисконта. 6. На практике нередко используется модифицированная формула определения ЧДД. Для этого из состава Зt, исключают капиталовложения Kt на t-м шаге. Сумма дисконтированных капиталовложений равна:
где K — дисконтированные капитальные вложения. Тогда формула расчета ЧДД будет иметь вид:
где Зt+ — затраты на t-мшаге при условии, что они не включают капиталовложения. 7. Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине капиталовложений:
8. Внутренняя норма доходности (ВНД) представляет собой норму дисконта (EВН), при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям. 9. Срок окупаемости — это период (измеряемый в месяцах, кварталах и годах), начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления. Результаты и затраты, связанные с осуществлением проекта, можно вычислять с дисконтированием или без него. Соответственно получатся два различных срока окупаемости. 10. Продолжительность расчетного периода устанавливается с учетом: а) продолжительности создания, эксплуатации и (при необходимости) ликвидации объекта; б) средневзвешенного нормативного срока службы основного технологического оборудования; в) достижения заданных характеристик прибыли (массы и/или нормы прибыли и т. д.); г) требований инвестора. 11. Можно выделить следующие подходы к определению результативности информационной технологии: а) когда результаты эффективности производства и управления совпадают; б) когда результат эффективности управления составляет долю от результата эффективности производства в целом; в) когда определяется только результат от внедрения (продажи) информационной технологии управления; г) когда определение эффективности новой технологии управления предполагает разработку дерева целей и их количественную оценку; д) когда определяется результат от разработки и внедрения конкретного управленческого решения, использующего новую информационную технологию; е) когда определяется результат деятельности управленческого персонала на всех иерархических уровнях (или отдельном уровне), использующих новую информационную технологию. 12. При внедрении и эксплуатации информационных технологий управления можно выделить две основные категории рисков: первая связана с машинными компонентами, а вторая - с людьми, которые организуют работу системы и пользуются результатами ее работы. Глоссарий
Автоматизированное рабочее место (АРМ)— состоит из персонального компьютера, оснащенного профессионально ориентированными инструментальными средствами и размещенного на рабочем месте пользователя. Алгоритм — последовательность четко определенных действий, выполнение которых ведет к решению задачи. Алгоритм, записанный на языке машины, есть программа решения задачи. База данных — автоматизированное хранилище оперативно обновляемой информации. Банк данных — совокупность нескольких баз данных с программами управления ими и совместимыми аппаратными средствами. Безопасность информационных систем — защита данных, информации и программ от несанкционированного доступа к ним. Бизнес-данные — информация о людях, местах, вещах, правилах ведения бизнеса и событиях. Бизнес-модель — взгляд на бизнес в любой заданный момент времени. Взгляд может быть в отношении процесса, данных, событий или планируемых ресурсов. Возможно построение модели прошлого, настоящего или будущего состояния бизнеса. Бизнес-процесс — серия логически взаимосвязанных действий, в которых используются ресурсы предприятий (организаций) для создания или получения полезного для заказчика продукта (товара или услуги) в фиксированный промежуток времени. Видеоконференцсвязь — одна из новейших информационных технологий организации дистанционного визуального группового общения, проведения совещаний, обучения в виртуальной реальности, но создающая атмосферу, близкую к реальности. Виртуальная реальность — компоненты влияния со стороны информационных систем, такие, как изображение, звук, механические вибрации, струи воздуха, запах и т. д. «Всемирная паутина» (www) — гипертекстовая информационная система, созданная на основе глобальной информационной сети Internet. Геоинформационная система — средство создания и обработки многослойной базы данных и визуализации ее объектов. Гипертекст — нелинейная сетевая форма организации материала, разделенного на фрагменты, для каждого из которых указан переход к другим фрагментам по определенным типам связей. Глобальная информационная сеть — соединение нескольких региональных сетей компьютеров между собой каналами (линиями) связи для передачи информации между регионами и странами с целью совместной обработки. Данные — информация, записанная (закодированная) на языке машины. Документ — информационное сообщение в текстовой, звуковой или электронной форме, оформленное по определенным правилам (стандартам), заверенное в установленной форме. Документооборот— система создания, интерпретации, передачи, приема и архивирования документов, а также контроля за их выполнением и защиты от несанкционированного доступа. Защита информации — организационные и программно-технические средства, ограничивающие несанкционированный доступ к информации. Знания — проверенный практикой опыт познания окружающего мира, отражение действительности в мышлении человека. Интеллект — способность человека рассуждать, делать умозаключения и выводы. Интернет — глобальная общепланетная информационная система, или сеть сетей. Термин Internet состоит из двух частей: inter— между и net — сеть, т. е. Internet — это средство объединения разнообразных информационных сетей. Интерфейс — правила взаимодействия операционной системы с пользователем, взаимодействия соседних уровней в сети ЭВМ. Интрасеть - внутренняя корпоративная сеть, объединяющая несколько локальных вычислительных сетей посредством протоколов TCP/IP и HTTP. Информатизация общества — совокупность взаимосвязанных политических, социально-экономических, научных факторов, которые обеспечивают свободный доступ каждому члену общества к любым источникам информации (кроме информации, составляющей государственную и коммерческую тайну). Информационная модель — параметрическое представление процесса циркуляции информации, подлежащей автоматизированной обработке. Информационная технология— совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения надежности и оперативности. Информационное моделирование — создание и оптимизация инфологической модели в процессе разработки баз данных с целью точного и полного отображения предметной области. Информационное обслуживание — предоставление информации для выработки и принятия решений, удовлетворения культурных, научных, производственных, бытовых и других потребностей человека. Информационное хранилище — автоматизированная система, которая собирает данные из существующих баз и внешних источников, формирует, хранит и эксплуатирует информацию как единое целое. Информационный запрос — текст на естественном языке, выражающий определенную потребность в информации. Информационный продукт — специфическая услуга, когда некоторая информация предоставляется в пользование потребителю. Искусственный интеллект — свойство автоматизированных систем брать на себя отдельные функции интеллекта человека, например, выбирать и принимать оптимальные решения на основе ранее полученного опыта и рационального анализа внешних воздействий. Качество информации — степень снижения состояния неопределенности экономического субъекта, степень продвижения к цели, приращения тезауруса. Коммуникация — процесс передачи сообщений, когда изменение в одной системе (или ее части) вызывает вещественно-энергетическое изменение (перенос вещества и/или энергии) в другой системе. Количество информации — число двоичных битов или байтов в тексте. Контроллинг — функция управления бизнесом для анализа, подготовки и выполнения управленческих решений: планирования, мониторинга, составления отчетов, совещательной функции, информирования. Компьютерная система — совокупность аппаратных и программных средств, разного рода физических носителей информации, а также персонала, обслуживающего перечисленные выше компоненты. Корпоративная сеть — то же, что и интрасеть. Локальная информационная сеть — соединение нескольких компьютеров между собой линиями связи для передачи информации между подразделениями предприятия с целью ее совместной обработки. Метаданные — данные, описывающие данные. Метаданные хранятся в словаре данных и репозитарии. Они защищают информационное хранилище данных от изменений схемы операционной системы. Моделирование — метод исследования объектов различной природы на их аналогах (моделях) для определения, или уточнения характеристик существующих или вновь конструируемых объектов. Модель может выступать гносеологическим заместителем оригинала на четырех уровнях: элементов, структур, поведения (или функций), результатов. Мультимедиа — интерактивная система, обеспечивающая работу с неподвижным изображением, видео, анимированной компьютерной графикой, текстом, речью и высококачественным звуком. Мультимедийные функции — цифровая фильтрация и масштабирование видео, аппаратная цифровая компрессия (сжатие) и декомпрессия (развертка) видео, ускорение графических операций, связанных с трехмерной графикой, поддержка «живого» видео на мониторе, наличие композитного видеовыхода, вывод телевизионного сигнала на монитор. Офис — место, где совершаются деловые операции персоналом предприятия, облеченным полномочиями принимать управленческие решения. Операционная система — программа, которая автоматически загружается при включении компьютера и предоставляет пользователю базовый набор команд, с помощью которых можно работать на компьютере и выполнять ряд действий. Пакетная технология — обработка данных или выполнение заданий, накопленных заранее, таким образом, чтобы они объединялись в пакет и затем обрабатывались. При этом пользователь не может влиять на обработку данных, пока она продолжается. Платформа — тип процессора и операционной системы, на которых можно установить новый программный продукт. Пользовательский интерфейс — набор приемов взаимодействия пользователя с приложением. Программа решения задачи — алгоритм решения задачи, записанный на языке машины, последовательность четко определенных действий, выполнение которых ведет к решению задачи. Приложение — совокупность программ, реализующих обработку данных в определенной области применения. Протокол — стандартизированное соглашение по порядку обмена информацией и данными в информационных системах, правила взаимодействия систем сети одного уровня. Процесс — функция обработки данных любого вида на компьютере, Распределенная обработка данных— обработка данных, при которой поддержание базы в актуальном состоянии выполняется на одной ЭВМ, а содержательная обработка данных и обращение к базе — на другой. Реальное время — режим обработки данных, при котором обеспечивается взаимодействие вычислительной системы с внешними по отношению к ней процессами в темпе, соизмеримом со скоростью протекания этих процессов. Региональная информационная сеть — соединение многих локальных сетей компьютеров между собой линиями связи в пределах региона для передачи информации между предприятиями с целью ее совместной обработки. Репозитарий — база данных, где хранятся метаданные. Сервер — персональная или виртуальная ЭВМ, обслуживающая запросы клиента. Сервер базы данных — содержит базу данных, сетевую операционную систему, сетевую систему управления базами данных для обеспечения многопользовательских запросов. Система делопроизводства и документооборота электронных документов — комплексное применение ЭВМ в управленческой деятельности для передачи, хранения, поиска и отображения информации, позволяющее свести к минимуму или исключить полностью применение бумажных носителей информации. Тезаурус — нормативный словарь, в котором понятие определяется логически упорядоченным множеством синонимичных или близких по значению слов. Тезаурус гипертекста — автоматизированный словарь, отображающий семантические отношения между лексическими единицами дескрипторного информационно-поискового языка и предназначенный для поиска слов по их смысловому содержанию. Технологический процесс — упорядоченная последовательность взаимосвязанных операций по сбору, передаче, накоплению, хранению, обработке, анализу, отображению и размножению информации. Транзакция — входное сообщение, переводящее базу данных из одного непротиворечивого состояния в другое; запрос на изменение базы данных. В зафиксированной транзакции все операции завершены и копии результатов ее выполнения записаны в журнал. Файл данных — совокупность данных в информационной системе. Файл-сервер — содержит базу данных и программы управления данными для обеспечения многопользовательских запросов. Экспертная система— система искусственного интеллекта, включающая базу знаний с набором правил и механизмом вывода, позволяющим на основании правил и предоставляемых пользователем фактов распознать ситуацию, поставить диагноз, сформулировать решение или дать рекомендацию для выбора действия. Электронный документ— документ в электронной форме; закодированная и переданная в информационную систему электронное сообщение, все реквизиты которого заверены и оформлены в соответствии с нормативными требованиями. Электронная почта— система пересылки и хранения сообщений между пользователями сети ЭВМ. Электронный офис— интегрированный пакет прикладных программ, включающий предметные программы и информационные технологии, обеспечивающие реализацию задач предметной области. Литература
1. Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности/Под ред. проф. Г.А. Титоренко. — М: Финстатинформ, 1997. 2. Автоматизированные информационные технологии в экономике/ Под ред. проф. Г.А. Титоренко. — М.: ЮНИТИ, 1998. 3. Автоматизированные информационные технологии в экономике/ Под ред. И.Т. Трубилина. — М.: Финансы и статистика, 1999. 4. Введение в информационный бизнес/Под ред. В.П. Тихомирова и A.B. Хорошилова. — М.: Финансы и статистика, 1996. 5. Информатика: Методические указания по выполнению практических заданий для студентов заочного обучения всех специальностей/ Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. — М.: ГУУ, 1998. 6. Информатика: Учебник. 3-е изд./Под ред. проф. Н.В. Макаровой. — М.: Финансы и статистика, 1999. 7. Информатика: Учеб. пособие для студентов заочного обучения всех специальностей/Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. — М.: «Финстатинформ», 1998. 8. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов/Под ред. проф. Г.А. Титоренко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 9. Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие для студентов заочного обучения всех специальностей/Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. — М.: ГУУ, 2000. 10. Каймин В.А. Информатика. — М.: ИНФРА-М, 2000. 11. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. — М.: Финансы и статистика, 1997. 12. Корнеев И.К., Година Т.А. Информационные технологии в управлении. — М.: Финстатинформ, 1999. 13. Мельников В.В. Защита информации в компьютерных системах. — М.: Финансы и статистика, Электроинформ, 1997. 14. Мельников Д.А. Организация информационного обмена в информационно-вычислительных сетях: Учеб. пособие. — М.: ФАПСИ, 1998. 1) 15 Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. — М.: Финансы и статистика, 1997. 15. Острейковский В.А. Информатика: Учебник для вузов. — М.: Высшая школа, 1999. 16. Толковый словарь по вычислительным системам. — М.: Машиностроение, 1990. Содержание ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................................................................................................... 3 ТЕМА 1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА, ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ.......................... 3 Понятие информации............................................................................................................................................................................................... 5 Количество и качество информации................................................................................................................................................................... 7 Понятие системы и ее свойства............................................................................................................................................................................ 8 Основные признаки систем.................................................................................................................................................................................... 8 Понятие «черного ящика»...................................................................................................................................................................................... 9 Иерархическая система.......................................................................................................................................................................................... 9 Управляющие системы......................................................................................................................................................................................... 12 Прямая и обратная связь управления............................................................................................................................................................... 13 Тесты и тренировочные задания....................................................................................................................................................................... 14 ТЕМА 2. СТРУКТУРА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ.......................................................................................................................................................................................................................................... 15 Состав информационной технологии управления....................................................................................................................................... 16 Свойства, структура и классификация автоматизированных информационных технологий управления................................. 17 Тесты и тренировочные задания....................................................................................................................................................................... 19 ТЕМА 3. НАПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ......................................................... 20 Этапы развития информационных систем управления в России............................................................................................................. 20 Информационная пирамида................................................................................................................................................................................ 21 Основные направления развития автоматизации управления................................................................................................................. 22 Автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУ ТП)..................................................................... 24 Системы автоматизации проектирования (САПР)........................................................................................................................................ 25 Автоматизированная система управления производством (АСУП)........................................................................................................ 28 Автоматизированная система управления гибкой производственной системой (АСУ ГПС)........................................................... 28 Тесты и тренировочные задания....................................................................................................................................................................... 31 ТЕМА 4. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА БИЗНЕСА...................................................................................................................... 32 Внешняя и внутренняя среда предприятия..................................................................................................................................................... 34 Понятие бизнес-процесса..................................................................................................................................................................................... 36 Реинжиниринг бизнес-процессов....................................................................................................................................................................... 36 Кросс-функциональное решение проблем...................................................................................................................................................... 37 Описание и управление процессами................................................................................................................................................................ 37 Процессорные структуры.................................................................................................................................................................................... 37 Технология реинжиниринга................................................................................................................................................................................ 38 Влияние информационных технологий на развитие реинжиниринга бизнес-процессов.................................................................. 39 Влияние информационных технологий управления на организационную структуру предприятия............................................ 39 Тесты и тренировочные задания....................................................................................................................................................................... 41 ТЕМА 5. МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ........................................................................................................................................................................................................... 42 Понятие управления по функциям..................................................................................................................................................................... 42 Понятие консалтинга............................................................................................................................................................................................. 43 Цели разработки консалтинговых проектов.................................................................................................................................................. 43 Этапы разработки консалтинговых проектов............................................................................................................................................... 44 Внутреннее строение автоматизированных информационных технологий управления................................................................. 47 Понятие платформы как комплекса аппаратных и программных средств........................................................................................... 50 Понятие программного продукта...................................................................................................................................................................... 51 Жизненный цикл программного продукта...................................................................................................................................................... 51 Приобретение программного продукта........................................................................................................................................................... 52 Локальные и глобальные информационные сети......................................................................................................................................... 53 Электронная почта................................................................................................................................................................................................ 54 Передача файлов.................................................................................................................................................................................................... 54 Серверы World Wide Web...................................................................................................................................................................................... 54 Электронные конференции.................................................................................................................................................................................. 54 Средство Telnet....................................................................................................................................................................................................... 54 ТЕМА 6. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ........................................................................................................................................................................................................... 56 6.1. Сравнительный анализ концепций создания автоматизированных информационных технологий управления производством......................................................................................................................................................................................................... 56 Философия и основные понятия систем MRP............................................................................................................................................ 56 Эволюция систем MRP..................................................................................................................................................................................... 57 Концепция японского подхода к управлению производством (на примере фирмы «Тоета»)...................................................... 58 Сравнение традиционного и японского подхода..................................................................................................................................... 59 6.2. Использование автоматизированных информационных технологий в управлении проектами........................................... 60 6.3. Использование имитационного моделирования при принятии управленческих решений..................................................... 63 Общие сведения об имитационном моделировании................................................................................................................................ 63 Имитационные модели производственных процессов........................................................................................................................... 64 Имитационные модели предприятий........................................................................................................................................................... 65 6.4. Технология автоматизации офиса............................................................................................................................................................ 65 Офис как информационная система............................................................................................................................................................. 65 Электронный офис............................................................................................................................................................................................ 66 Виртуальный офис............................................................................................................................................................................................ 67 Системы электронного документооборота............................................................................................................................................... 67 Примеры электронного документооборота............................................................................................................................................... 68 Автоматизация деловых процессов............................................................................................................................................................. 69 Интегрированные пакеты программных продуктов............................................................................................................................... 70 Microsoft Office................................................................................................................................................................................................... 70 Электронная почта в офисе............................................................................................................................................................................ 71 6.5. Автоматизированное рабочее место специалиста............................................................................................................................. 72 Автоматизированное рабочее место конструктора................................................................................................................................ 73 Автоматизированное рабочее место специалиста -разработчика технической документации................................................ 73 Автоматизированное рабочее место технолога....................................................................................................................................... 74 Автоматизированное рабочее место экономиста.................................................................................................................................... 74 Автоматизированное рабочее место бухгалтера.................................................................................................................................... 74 Автоматизированное рабочее место руководителя................................................................................................................................ 75 6.6. Понятие «интеллектуальной» информационной технологии........................................................................................................... 76 Суперкомпьютеры............................................................................................................................................................................................. 77 Бионический (нейросетевой) подход к созданию интеллектуальных компьютерных систем.................................................... 77 Исследования в области искусственного интеллекта............................................................................................................................. 79 Построение и использование экспертных систем управления............................................................................................................. 80 Основные задачи экспертных систем.......................................................................................................................................................... 80 Построение экспертных систем..................................................................................................................................................................... 81 Базы знаний......................................................................................................................................................................................................... 81 6.7. Анализ возможностей корпоративных систем...................................................................................................................................... 82 Тесты и тренировочные задания....................................................................................................................................................................... 84 ТЕМА 7. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ УПРАВЛЕНИЯ........................................................................................................................................................................................................... 86 Необходимость и потребность в защите информации................................................................................................................................ 86 Основные понятия.................................................................................................................................................................................................. 87 Угрозы безопасности............................................................................................................................................................................................. 88 Каналы утечки и несанкционированного доступа к информации.......................................................................................................... 90 Модель нарушителя.............................................................................................................................................................................................. 91 Методы и средства защиты................................................................................................................................................................................. 93 Принципы проектирования системы защиты................................................................................................................................................. 96 Тесты и тренировочные задания....................................................................................................................................................................... 97 ТЕМА 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ........................................................................................................................................................................................................... 99 Подходы к оценке эффективности автоматизированных информационных технологий управления.......................................... 99 Показатели общественной эффективности автоматизированных информационных технологий управления....................... 100 Учет риска при оценке эффективности автоматизированной информационной технологии управления................................ 103 Материальные риски.......................................................................................................................................................................................... 103 Риски для здоровья.............................................................................................................................................................................................. 104 Тесты и практические задания......................................................................................................................................................................... 104 Заключение............................................................................................................................................................................................................... 105 Ответы на тесты, тренировочные и практические задания по темам....................................................................................................... 107 Итоговые тренировочные задания и тесты....................................................................................................................................................... 111 Глоссарий.................................................................................................................................................................................................................. 114 Литература................................................................................................................................................................................................................ 117 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Учебное пособие Под редакцией проф. Ю.М. Черкасова
Редактор С.М. Рыловский Компьютерная верстка и графика Г.А. Волковой Оформление серии Е.А. Доний
ЛР№ 070824 от 21.01.1993
Подписано в печать 20.01.2001. Формат 60 х 88/16. Печать офсетная. Усл. печ. л. 13,72. Тираж 6000 экз. Заказ № 3048. Цена договорная.
Издательский Дом «ИНФРА-М», 127214, Москва, Дмитровское ш., 107. Тел.: (095) 485-70-63, 485-74-00. Факс: (095) 485-53-18. Робофакс: 485-54-44. E-mail: books @ infra-m.ru http://www. infra-m.ru
Отпечатано с готовых диапозитивов в Тульской типографии. 300600, г. Тула, пр. Ленина, 109. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 299. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |