Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение путевого расхода топлива
Путевой расход топлива , л/100 км, определяют по формуле: , (5.1) где – средний эффективный расход топлива, г/кВт×ч; – средняя полная масса АТС на маршруте, кг; – плотность топлива, кг/л; – средний коэффициент общего дорожного сопротивления без учета скорости транспортного средства. Средний эффективный расход топлива , г/кВт×ч, определяют по формуле: , (5.2) где – удельный расход топлива двигателем при максимальной мощности, г/кВт×ч; – средний коэффициент, учитывающий зависимость удельного расхода топлива от степени использования мощности двигателя; – средний коэффициент, учитывающий зависимость удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Удельный расход топлива двигателем при максимальной мощности , г/кВт×ч, рассчитывают по формуле , (5.3) где – минимальный удельный расход топлива двигателем, г/кВт×ч. Минимальный удельный расход топлива двигателем для дизелей = 280 320 г/кВт×ч [1]. г/кВт×ч Средний коэффициент, учитывающий зависимость удельного расхода топлива от степени использования мощности двигателя , рассчитывают по формуле: , (5.4)
где – средняя степень использования мощности двигателя; А, В, С – эмпирические коэффициенты. Значения коэффициентов для дизелей А = 2,75; В = 4,61; С = 2,68 [1]. Среднюю степень использования мощности двигателя определяют по формуле , (5.5) где – средняя мощность, затраченная на преодоление сопротивления воздуха, кВт; – средняя мощность, затраченная на преодоление дорожного сопротивления, кВт; – средняя мощность двигателя по внешней скоростной характеристике, кВт. Среднюю мощность, затраченную на преодоление сопротивления воздуха , кВт, рассчитывают по формуле . (5.6) кВт Среднюю мощность, затраченную на преодоление дорожного сопротивления , кВт, рассчитывают по формуле , (5.7) Среднюю полную массу на маршруте , кг, для пассажирских и грузовых АТС соответственно определяют по формулам: ; (5.8) кг Средний коэффициент общего дорожного сопротивления без учета скорости транспортного средства рассчитывают по формуле: , (5.10)
кВт Чтобы определить среднюю мощность двигателя по внешней скоростной характеристике, необходимо рассчитать среднюю эффективную частоту вращения коленчатого вала двигателя. Среднюю эффективную частоту вращения коленчатого вала двигателя , об/мин, рассчитывают по формуле: , (5.11) где – среднее передаточное число коробки передач. Среднее передаточное число коробки передач определяют по формуле: . (5.12)
. об/мин. кВт. . . г/кВт×ч. Плотность бензина – = 0,74 кг/л [2].
л/100 км.
5.2 Определение расхода топлива за транспортный цикл Расход топлива за транспортный цикл , л, определяют по формуле: , (5.14) л.
Определение удельного расхода топлива АТС Удельный расход топлива АТС , г/пас×км (г/т×км), рассчитывают по формуле: , (5.15) где – время одной ездки, ч. г/пас×км. 6 Определение параметров приемистости АТС
Приемистость – это способность АТС быстро увеличивать скорость движения. Приемистость оценивают величинами максимального ускорения на твердой горизонтальной дороге, времени и пути разгона в заданном интервале изменения скорости движения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 386. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |