Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перечень основных прав потребителей
Право потребителя на безопасность товаров 4.. Организация защиты прав потребителей при продаже товаров Несмотря на жесткие требования, установленные законодательством в отношении качества товаров, очень часто потребитель сталкивается с ситуацией, когда в товаре выявляются недостатки. Недостаток товара (услуги) – несоответствие товара нормативному документу, устанавливающему требования к качеству товара (услуги), условиям договора или иным требованиям, предъявляемым к качеству товара (услуги). Закон О защите прав потребителей защищает права потребителя только в том случае, если ему был продан товар с недостатками и эти недостатки продавцом товара не были оговорены В соответствии со ст. 19 Закона потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: · замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; · соразмерно уменьшения покупной цены товара; · безвозмездного устранения недостатков товара; · возмещения расходов по устранению недостатков товара. Вместо перечисленных требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Потребитель имеет право на возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных вследствие недостатков товара. Ст. 16 Закона предусматривает, что вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре, полежит возмещению в полном объеме продавцом (изготовителем, исполнителем) независимо от его вины и от того, состоял потребитель с ним в договорных отношениях или нет. В ст.26 Закона предусмотрено право потребителя обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар в торговой организации, где он был приобретен, если товар не подошел по форме, размеру, расцветке, либо по иным причинам не может быть использован по назначению. Обмен может быть произведен в течение 14 дней, не считая дня покупки. Обмен доброкачественного товара производится, если: · он не был в употреблении; · сохранен его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки; · имеется доказательство приобретения товара у данного продавца; · не включен в перечень доброкачественных непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену (Постановление Совета Министров Республики Беларусь №778 от 14 июня 2002г.). Если обменять товар на аналогичный невозможно из-за его отсутствия в продаже на день обращения, потребитель вправе расторгнуть договор и получить обратно уплаченную им сумму. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 325. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |