Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание воспитания: понятие, закономерности и принципы его реализации. Особенности реализации принципа гуманизации в содержании воспитания дошкольников.
Воспитание является одним из ведущих понятий в педагогике. Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. в узком смысле- специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Закономерности воспитания-это объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между отдельными сторонами и явлениями воспитательного процесса. Выделяют внешние и внутренние закономерности воспитательного процесса. Внешние закономерности: цели, содержание и методы воспитания всегда носят социально условленный характер, отражая требования общества к уровню воспитанности личности. Внутренние закономерности характеризуют связи между: компонентами воспитательного процесса (целями,содержанием,методами,средствами и формами);характером деятельности педагога и деятельностью воспитанников;отношением воспитанника к воспитательному процессу и эффективностью его результатов. В современной педагогической теории не выработано единства взглядов на выделение принципов но чаще других называют следующие: -индивидуализация- определение индивидуальной траектории воспитании и развитии каждого воспитанника, -культуросообразность (Д.Локк) - душа ребенка это чистая доска, что различия в человеке определяются воспитанием и условиями жизни. -дифференциация-основана на выборе педагогического воздействия в соответствии с характером группы воспитанников которые существуют в данном детском обществе. -гуманизации- заложен в наследии величайших философов и педагогов древности: Демокрит,Сократ,Аристотель. И современности: Коменский А.Я.,Локк Д.,Руссо Ж.Ж. Он основан на отношении к человеку как к высшей ценности; на признании права ребенка на свободное развитие и проявление своих способностей. Реализация этого принципа требует от педагога: 1)Уважения прав и свобод воспитанника; 2)Предъявления ему посильных и разумно сформулированных требований; 3)Уважения к позиции воспитанника даже когда, он отказывается выполнять предъявляемые требования; 4)Уважения права воспитанника быть самим собой; 5)Ненасильственного формирования требуемых качеств. 15.Методы обучения: понятие, сущность, структура. Проблема классификации методов обучения. Специфика реализации методов организованной образовательной деятельности в детском саду. Методы обучения - это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей. Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников по осуществлению задач образования, воспитания и развития (Ю.К. Бабанский). Широко распространенными понятиями в дидактике являются также понятия «прием обучения» и «правило обучения». Прием обучения — это составная часть или отдельная сторона метода обучения. Границы между понятиями «метод» и «прием» очень подвижны и изменчивы. Одна из ранних классификация по уровню активности учащихся (Голант Е.Я.)-методы обучения делятся на пассивные(рассказ, лекция, объяснение) и активные(работа с книгой, лабораторная) по источнику получения знаний. Сущ-т 3 источника знаний: слово, наглядность, практика по дидактической цели (Данилов М.А., Есипов Б.П): методы приобретения новых знаний; методы формирования умений и навыков; методы применения знаний; методы закрепления и проверки знаний, умений, навыков. Лернер И .Я., Скаткин М.Н. по характеру познавательной деятельности учащихся: объяснительно-иллюстративные (информационно-рецептивные); репродуктивные; проблемного изложения; частично-поисковые (эвристические); исследовательские. на основе целостного подхода к процессу обучения (Бабанский Ю.К.)3группы:1методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;2методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;3методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. Рассказ. используется для сообщения фактических сведений, требующих образности и последовательности изложения. По целям выделяют: рассказ-вступление;рассказ-повествование;рассказ-заключение. Беседа - диалогический метод обучения, при котором педагог путем постановки системы вопросов подводит учащихся к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного Активные методы обучения — это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит творческий, поисковый характер(дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач).Дидактическая игра –колл.игра длч решения одной задачи с ориентацией на победу. Мозговая атака— метод обучения, направленный на активизацию мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы. Наблюдение - один из основных, ведущих методов дошкольного обучения. В д\с практич методы: упражнения; игровой метод; элементарные опыты; моделирование. Упражнение - это многократное повторение ребенком умственных и практических действий заданного содержания. Игровой методпредусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом. Элементарный опыт - это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т.д. Моделирование - процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов. 16.Сущность педагогического процесса, его структура. Целостность как основная характеристика педагогического процесса. Современные модели педагогического процесса в дошкольной образовательной организации. Пед.проц- это целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие пед-ой деятельности и самоизменения ребенка в результате активной жизнедеятельности при ведущей и направляющей роли воспитателей.Структура педагогического процесса:1.педагогическую деятельность. Педагог как субъект(получает образ, формирует..) и объект(подверг возд с стор детей).2 компонентом П.П, его субъектом и объектом является ребенок. -целостность воспитательных, образовательных и развивающих задач; После введения ФГТ пед.процесс в практике доу строится с позицией комплексно-тематического принципа, в тесной взаимосвязи с принципом интеграции. Под интеграцией содержания доу понимают «состояние связанности, взаимодействия отдельных образовательных областей ,обеспечивающие целостность П.П. в настоящее время в массовой практике дошкольного образования используются следующие модели организации П,П: учебная, личностно- ориентированная, предметно-средовая, комплексно-тематическая. В доу реализуется в настоящее время комплексно-тематическая модель (проекты, праздники, события). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 368. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |