Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание и основные требования к методике проведения фитнес- тестирования. (ОПК-5, ПК-13, ПК-15)
1. Фитнес-тестирование. Цель – определение исходного состояния здоровья клиента, на основании которого делается анализ полученных данных и даются рекомендации по использованию как основных, так и дополнительных услуг клуба. Составные части:
Составные части анкеты: - персональная информация о клиенте (ФИО, дата рождения, адрес, телефон, род д-сти и т.д.); - сведения о наличии хронических, перенесённых острых заболеваниях; - эмперические сведения о состоянии здоровья; - информация о двигательном опыте; - исследование потребностно-мотивационной сферы (предпочтительность видов двигательной активности, предполагаемая частота, цели занятий)
- физического развития (антропометрические данные, определение состава тела, состояние ОДА, тип конституции, ЖЕЛ, кист.динамометрия) - функционального состояния (велоэргометр, тест Купера, Руффье и т.д.) - физической подготовленности (выносливость – тест Купера, силовые способности – ВПП, НК; гибкость – ПП, пассивная гибкость плечевых суставов, подвижность позвоночного столба).
Текущий педагогический контроль в ОФТ. (ОПК-1, ОПК-5, ПК-1, ПК-13, ПК-15) Педагогический контроль – это система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания, для оценки применяемых средств, методов и нагрузок. Основная цель педагогического контроля – это определение связи между факторами воздействия (средства, нагрузки, методы) и теми изменениями, которые происходят у занимающихся в состоянии здоровья, физического развития (факторы изменения). На основе анализа полученных в ходе педагогического контроля данных проверяется правильность подбора средств, методов и форм занятий, что создаёт возможность при необходимости вносить коррективы в ход педагогического процесса. Педагогический контроль осуществляется тренером, преподавателем. Текущий контроль – проводится для определения реакции организма занимающихся на нагрузку после занятия и в интервалах между ними. В текущем контроле оцениваются быстро меняющиеся признаки контролируемых явлений – процессов утомления и восстановления различных функциональных систем организма. Текущий контроль позволяет проследить динамику показателей индивидуального состояния занимающихся: степень утомления после занятия, ход восстановительных процессов между данным и очередным занятием, а также состояние занимающихся перед началом следующего занятия. Данные текущего контроля помогают оценить отставленный тренировочный эффект (ОТЭ) и служат основой для планирования содержания ближайших занятий и величины физических нагрузок в них. Текущий контроль осуществляется в целях оценки текущего состояния и проводится после одного-двух недельных микроциклов с тем, чтобы получить информацию о наличии тренировочного эффекта или появления признаков неадекватности или перетренированности занимающегося. Текущий контроль может быть осуществлен с помощью простейших методов клинико-функциональных исследований - функциональные пробы (20 приседаний, с переменой положения тела, задержка вдоха и выдоха, двойное произведение и пр.). Физическое развитие человека определяется как совокупность морфофункциональных свойств организма, определяющих массу, плотность и форму тела, его структурно-механические качества. Группы показателей: 1) соматометрические (количественное описание) – длина тела, масса тела, окружность грудной клетки. 2) соматоскопические (качественное описание) – состояние опорно-двигательного аппарата (форма грудной клетки, спины, ног, стопы, осанка), степень развития подкожно-жирового слоя. 3) физиометрические – (количественная оценка функциональных показателей) жизненная емкость легких, мышечная сила (сила кистей рук). Функциональное состояние (велоэргометр, тест Купера, Руффье и т.д.) Физическая подготовленность (выносливость – тест Купера, силовые способности – подъем туловища в сед, отжимания, подтягивания, приседание с удержанием; гибкость – пассивная гибкость плечевых суставов, подвижность позвоночного столба)
Круговая тренировка является разновидностью комбинированного метода. Этот метод обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Упражнения выполняются в определенной последовательности по кругу по «станциям», со строгим соблюдением величины нагрузки и продолжительности отдыха; их подбирают таким образом, чтобы каждое последующее силовое упражнение включало в работу новую группу мышц. Число силовых упражнений зависит от задач, решаемых в тренировочном процессе, а так же от возраста, пола и уровня физической подготовленности. Комплекс упражнений в условиях тренажерного зала, с использованием непредельных отягощений занимающиеся повторяют 1-3 раза по кругу в зависимости от количества станций. По окончании каждого круга у занимающихся следует проверять ЧСС. Отдых в круге должен составлять не менее 2-3 мин. По окончании занятия выполняют упражнения направленные на растягивание и расслабление участвующих в работе мышц. Метод круговой тренировки имеет разновидности: - непрерывно-поточный – выполнение упражнений слитно, одно за другим, с небольшим интервалом отдыха; - поточно-интервальный базируется на 20-40 секундном выполнении простых упражнений (50% от максимальной мощности) на каждой станции с минимальным отдыхом; - интенсивно-интервальный используется с увеличение уровня физической подготовленности. Мощность составляет 75% от максимальной и достигается за счет увеличения интенсивности и сокращения продолжительности работы (до 10-20 сек).
Выносливость – это способность противостоять утомлению в процессе мышечной дельности. В условиях фитнес-клуба выносливость развивается в аэробных фитнес-программах (степ- слайд-, фитбол-аэробика), а также в тренажерном зале с использованием кардиотренажеров. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 402. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |