Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Мероприятия для журналистов
Наименование
| Назначение
| Особенности
| Группа информационных мероприятий
| Информировать общественность посредством передачи сообщений через СМИ
|
| Пресс-конференция
| Поводом для созыва служит значимое для организации и общественности событие, информацию о котором следует донести до общественности
| Продолжительность – до трех часов, предполагается диалог: соотношение времени выступающих (представителей организации)/задающих вопросы (журналистов) – 1 к 3
| Брифинг
| В отличие от пресс-конференции брифинг является текущим, регулярным мероприятием, для которого не нужен серьезный информационный повод. Это – отчет о проделанной работе (например, силовых ведомств или министерств)
| Продолжительность брифинга – до 45–60 мин.; предполагается преимущественно монологическое выступление представителя организации с небольшим количеством вопросов
| Имиджевые мероприятия
| Создать у общественности позитивный образ организации/продукта посредством передачи сообщений через СМИ, а также привлечь к себе, расположить самих журналистов
|
| Презентации
| Журналисты получают возможность не только услышать о чем-либо, но и «потрогать руками» это, т.е. дополнить слуховую информацию осязательной и (в случае необходимости!) обонятельной. Иначе говоря, оказаться в каком-либо месте (открываемом магазине) или в какой-либо роли (обладателя вещей из новой коллекции прет-а-порте) раньше, чем это сделает потребитель
| Не следует путать с презентацией для деловых партнеров пли потребителей. Лучше все эти типы презентаций не смешивать!
| Дегустации
| Часто сопровождает презентацию. Особенность – добавление вкусового компонента в общую информационную картину
|
| -90-
Продолжение Таблицы 4
Наименование
| Назначение
| Особенности
| Специальные мероприятия
| Используя нестандартные приемы, привлечь внимание и интерес общественности через привлечение внимания СМИ, а также расположить к себе самих журналистов
|
| Экскурсии (пресс-туры)
| Журналисты получают «эксклюзивную возможность» посетить с профессиональными целями особо охраняемые, секретные, опасные для жизни и т.п. объекты – в режиме самостоятельного доступа недостижимые
| Могут служить в качестве имиджевых мероприятий – например, корпорация IKEA раз в год вывозит журналистов из разных стран в город Эльмхульт в Швеции, где был открыт первый магазин ИКЕА
| Мероприятия, связанные с Интернетом, например онлайновые конференции
| Журналисты получают возможность встретиться с VIP-персонами (недостижимыми другими способами) «напрямую», задать им свои вопросы
| Нужен особо тщательный подбор VIP-персон, иначе мероприятие провалится из-за отсутствия внимания СМИ
| Тесты
| Журналисты получают возможность проверить на себе действие тех или иных товаров или услуг организации, как правило, связанных с техникой (к примеру, драйв-тесты – когда журналист становится на короткое время водителем, опробующим автомобиль с точки зрения потребителя)
|
| ▲
|