Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Итак, бренд – менеджер в рекламе и связях с общественностью должен иметь как минимум 8 способностей, профессиональных и общекультурных компетенций. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Во-первых, должен быть человек, у которого аналитические способности сочетаются с творческими, что встречается не так уж часто. Во-вторых, нужно быть чрезвычайно коммуникативным, так как данная работа подразумевает постоянное общение с большим количеством людей. В-третьих, хорошие организаторские навыки, ведь речь всегда идет о долгосрочных, рассчитанных на несколько лет проектах. В-четвертых, необходимо умение рисковать и брать на себя ответственность. Особенно, когда это касается вывода на рынок новой продукции, которая требует разработки визуальной атрибутики бренда – корпоративного или фирменного стиля для продукции и для сайта компании. В-пятых, желательно обладать хорошо развитой интуицией – умением предчувствовать, что именно будет востребовано рынком и потребителями. В-шестых, нужна самостоятельность и инициативность. В-седьмых, умение работать в команде. И, наконец, в-восьмых, хладнокровие, способность не паниковать в трудных ситуациях. Что касается образования, то оно может быть самым разным. Его можно получить в гуманитарных и социально-экономических вузах. Лучше, если вы его получите в техническом или технологическом университет, где сочетается гуманитарный и технический подход к обучению. Особенно, если в этом университете есть проектная деятельность как в Московском Политехническом университете как обязательная сторона учебного плана с первого и по 4 курс.
Примерный образец должностной инструкции бренд-менеджера: Бренд-менеджер должен знать: · Законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности. · Рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса. · Конъюнктуру рынка. · Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров. · Методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования. · Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследования рынка). · Закономерности развития рынка и формирования спроса на товары. · Теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования. · Основы рекламы, формы и методы ведения рекламных кампаний. · Основы и принципы PR-технологий. · Основы и принципы работы в интернет-маркетинге (сайт, социальные сети рекламные интернет-технологии продвижения). · Психологию и принципы продаж. · Особенности бренда, технологию производства. · Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров. · Торговое и патентное законодательство. · Этику делового общения. · Правила установления деловых контактов. · Основы социологии и психологии. · Иностранный язык. · Структуру управления предприятием. · Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера. Должностные обязанности. Бренд-менеджер: · Изучает особенности продвигаемого продукта, анализирует требования потребителей к продукту на основе результатов маркетинговых исследований. · Осуществляет анализ рынка, определяет целевые потребительские сегменты рынка для предложения продукта. · Разрабатывает стратегию продвижения продукта на рынок с учетом предложений подразделений маркетинга и рекламы по проведению рекламных кампаний, выставок, презентаций, иных PR-акций. · Организует проведение презентаций продукта потенциальным покупателям и потребителям, тематических семинаров (профессиональное консультирование о потребительских свойствах и качествах продукта). · Разрабатывает ценовую политику по продукту, определяет условия продажи товаров (системы скидок и льгот отдельным группам покупателей). · Прогнозирует объемы продаж. · Составляет бюджет по продукту, осуществляет расчет ожидаемой прибыли и рентабельности с момента внедрения продукта на рынок, определяет возможность убытков для предприятия на первых этапах продвижения продукта и разрабатывает предложения по их минимизации. · Разрабатывает схемы сбыта продукта (от создания новых сбытовых подразделений до реконструкции имеющихся каналов сбыта). · Организует договорную работу в подразделении, занимающемся продуктом, ведет учет платежных операций, анализирует оперативные данные об итогах продаж. · Координирует мерчандайзинг продукта. · Осуществляет наблюдение за положением продукта на рынке (ходом продаж продукта, спросе на него), определяет и анализирует отношение потребителей к продукту. · Выявляет неудовлетворительные параметры продукта, требования покупателей к продукту (не учтенные в продукте) и сообщает о них конструкторским, технологическим и производственным подразделениям для корректировки продукта, придания ему новых потребительских свойств. · Отслеживает ценовую политику и спрос на бренды конкурентов, определяет позиции продукта относительно аналогичных или схожих продуктов конкурентов. · Координирует и контролирует работу подчиненных работников. · Подготавливает отчеты руководству предприятия о проделанной работе. · Исполняет иные смежные обязанности по продвижению и продаже продукта.
Подготовил материал: профессор Д.А. Шевченко, заведующий кафедрой «Маркетинговые коммуникации» shevm74@mail.ru
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 184. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |