Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Высшая нервная деятельность (ВНД )человека и животных




1. Дайте определение ВНД. (2)

2. Назовите основоположника учения о ВНД. (1)

3. Перечислите основные врожденные формы поведения. (3)

4. Дайте определение безусловного рефлекса. (3)

5. Назовите основные отличительные особенности безусловных рефлексов.(7)

6. Дайте определение инстинкта. (3)

7. Перечислите основные свойства инстинктов. (4)

8. Дайте определение импринтинга. (2)

9. Назовите основные свойства импринтинга. (4)

10. Дайте определение условного рефлекса. (3)

11. Перечислите основные свойства условных рефлексов. (3)

12. Назовите основные отличительные особенности условных рефлексов. (7)

13. Назовите основные правила выработки условных рефлексов. (5)

14. Назовите стадии образования условного рефлекса. (2)

15. Каково биологическое значение стадии генерализации? (1)

16. Каково биологическое значение стадии специализации? (1)

17. На какие группы подразделяются условные рефлексы в зависимости от природы сигнального раздражителя? (2)

18. На какие группы подразделяются условные рефлексы в зависимости от механизма их образования? (2)

19. До какого порядка можно выработать условный рефлекс у здорового взрослого человека? (1)

20. На какие группы подразделяются условные рефлексы в зависимости от методики выработки? (2)

21. На какие группы подразделяются условные рефлексы в зависимости от соотношения во времени действия условного и безусловного раздражителей? (2)

22. На какие группы подразделяются наличные условные рефлексы? (2)

23. Чем обусловлено образование временных связей по И.П. Павлову? (1)

24. Чем обусловлено образование временных связей по П.К. Анохину. (1)

25. Назовите основные причины закрепления временной связи. (3)

26. Назовите основную отличительную особенность безусловного торможения. (1)

27. На какие виды подразделяется безусловное торможение? (2)

28. Дайте понятие внешнего безусловного торможения. (2)

29. При каких условиях возникает запредельное торможение? (2)

30. Назовите основную отличительную особенность условного торможения. (1)

31. Назовите виды условного торможения. (4)

32. На каком виде условного торможения основано обучение человека чтению, письму и счету? (1)

33. Какой вид торможения вырабатывается, если действие безусловного раздражителя значительно отодвигается во времени от начала действия сигнального стимула? (1)

34. Какой вид торможения вырабатывается, когда условный сигнал подкрепляется, а сочетание его с другим условным раздражителем не подкрепляется? (1)

35. Какой вид торможения развивается, если условный раздражитель многократно не подкрепляется безусловным рефлексом? (1)

Физиологические основы психических функций человека

1. Дайте понятие психики. (2)

2. Дайте понятие сознания. (3)

3. Дайте понятие внимания. (2)

4. Дайте понятие мышления. (2)

5. Перечислите основные функции мышления. (4)

6. Какой из видов мышления является специфическим для человека? (1)

7. Дайте понятие анализа сигналов. (2)

8. Дайте понятие синтеза сигналов. (2)

9. Дайте определение динамического стереотипа. (3)

10. Дайте определение первой сигнальной системы. (2)

11. Дайте определение второй сигнальной системы. (2)

12. Какая сигнальная система имеется только у человека? (1)

13. Дайте определение речи. (3)

14. На какие формы подразделяется речь в зависимости от используемых кодирующих знаковых систем? (2)

15. Назовите основные виды вербальной речи. (2)

16. Перечислите основные кодирующие системы, обеспечивающие невербальную речь. (3)

17. Перечислите основные функции вербальной речи. (6)

18. Какое полушарие у человека доминирует в отношении речевой функции и мышления? (1)

19. Дайте понятие функциональной межполушарной асимметрии. (1)

20. Назовите основные функциональные особенности левого полушария. (5)

21. Назовите основные функциональные особенности правого полушария. (5)

22. Дайте понятие темперамента. (2)

23. Назовите типы темперамента по Гиппократу-Галену. (4)

24. Назовите принципы, лежащие в основе классификации типов ВНД, общих для человека и животных. (3)

25. Назовите типы ВНД по И.П. Павлову, общие для человека и животных. (4)

26. Перечислите специфические для человека типы ВНД. (3)

27. Какой из специфических для человека типов ВНД характеризуется преобладанием первой сигнальной системы? (1)

28. Какой из специфических для человека типов ВНД характеризуется преобладанием второй сигнальной системы? (1)

29. Какой из специфических для человека типов ВНД характеризуется равновесием первой и второй сигнальной системы? (1)

30. Дайте определение памяти. (3)

31. Перечислите виды образной памяти в зависимости от сенсорного канала поступления информации. (6)

32. Какие из этих видов памяти наиболее выражены у человека? (2)

33. Какой из видов образной памяти наиболее эффективен? (1)

34. Какой из видов памяти обеспечивает сохранение информации о субъективных переживаниях? (1)

35. Какому виду памяти принадлежит ведущая роль в усвоении знаний в процессе учебной деятельности человека? (1)

36. На какие виды подразделяется память в зависимости от длительности хранения информации? (3)

37. Дайте понятие сенсорного отпечатка. (2)

38. Назовите длительность хранения слухового сенсорного отпечатка. (1)

39. Назовите длительность хранения зрительного сенсорного отпечатка. (1)

40. Какой вид памяти формируется за счет отбора приоритетной информации сенсорного отпечатка? (1)

41. Укажите среднюю емкость кратковременной памяти. (1)

42. Дайте определение оперативной (рабочей) памяти. (1)

43. Назовите длительность хранения информации в кратковременной памяти. (1)

44. Какой вид памяти формируется путем отбора наиболее важных сигналов из кратковременной памяти? (1)

45. Дайте понятие консолидации памяти. (1)

46. Назовите продолжительность периода консолидации. (1)

47. Дайте определение энграммы. (2)

48. Назовите основные виды запоминания. (2)

49. Назовите виды памяти в зависимости от приемов запоминания. (2)

50. Назовите основные условия продуктивности произвольного осмысленного запоминания. (4)

51. Назовите основные пути извлечения информации из памяти. (2)

52. Что является физиологической основой воспроизведения информации? (1)

53. Дайте понятие забывания. (2)

54. Назовите основные причины забывания. (3)

55. Сколько процентов не связанных по смыслу слов забывается через полчаса после заучивания? (1)

56. Сколько процентов не связанных по смыслу слов забывается через час после заучивания? (1)

57. Сколько процентов не связанных по смыслу слов забывается через сутки после заучивания? (1)

58. Сколько процентов не связанных по смыслу слов забывается через месяц после заучивания? (1)

 

Модуль 5. НЕЙРОЭНДОКРИННАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 561.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...