Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2.2 . Методика обучения и развития детского изобразительного творчества на занятиях по рисованию. (20 ч.)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Задания для самостоятельной работы по МДК 02. 03.Теоретические и методические основы Организации продуктивных видов деятельности Детей дошкольного возраста ПМ.02.Организация различных видов деятельности и общения по специальности СПО Дошкольное образование (заочное отделение)
Тема 2. 1. Психолого-педагогические основы организации изобразительной и конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях (10ч.) - Реферат на тему «Изобразительное творчество дошкольников и особенности его развития». - Организация изобразительной и конструкторской деятельности в дошкольных учреждениях. (Организация педагогического процесса. Подготовка воспитателя и детей. Оформление детских работ и их использование в жизни д/сада.) - Реферат на тему «Игровые методы и приёмы обучения продуктивной деятельности детей дошкольного возраста». - Составление таблицы (в тетради): «Современные образовательные программы по изобразительной деятельности. Их характеристика» - Конспект (в тетради) Методы, приемы обучения и развития изобразительного и конструктивного творчества детей дошкольного возраста.
Тема 2.2 . Методика обучения и развития детского изобразительного творчества на занятиях по рисованию. (20 ч.) Формирование папки методических материалов по рисованию: -отбор тематики занятий по рисованию; - разработка конспектов занятий по рисованию (предметное, сюжетное, декоративное) группа на выбор: - изображение деревьев в разных возрастных группах (на листе А4, схематично, динамично, с хронометражем); - изображение зданий в разных возрастных группах (схематично, динамично, с хронометражем); - изображение животных и птиц в разных возрастных группах (на листе А4, схематично, динамично, с хронометражем); - изображение транспорта в разных возрастных группах (на листе А4, схематично, динамично, с хронометражем); - изображение человека в разных возрастных группах(на листе А4, схематично); - техника рисования портрета с детьми разными материалами с раскрытием характера и настроения изображаемого человека; - изготовление нескольких образцов – рисунков для детей, выполненных в нетрадиционной технике.
Тема 2.3. Методика обучения аппликации детей дошкольного возраст(20 ч.) Формирование папки методических материалов по аппликации: -отбор тематики занятий по аппликации; - разработка конспектов занятий по аппликации (предметная, сюжетная, декоративная) группа на выбор) ; - выполнение работ по аппликации: орнаментов из геометрических фигур на полосе в квадрате, в круге. (Мл гр.); - выполнение аппликаций разного содержания: предметного (ёлочка, снежинка, домик, лодка), декоративного (варежки, шапочка, салфетка, коврик). (Ср.гр); - выполнение образцов: вырезывание предметов из бумаги сложенной вчетверо, вдвое, силуэтное вырезывание.
Тема 2. 4. Методика обучения и развития детского творчества На занятиях по лепке. (20 ч.) Формирование папки методических материалов по лепке: - отбор тематики занятий по лепке; - разработка конспектов занятий по лепке (предметная, сюжетная, декоративная), группа на выбор ; - выполнение методических разработок последовательности лепки предметов конструктивным, комбинированным, пластическим способами по программе старшей группы и из целого куска по программе подготовительной группы. Тема2. 5. Методика организации занятий по художественному конструированию и развитие конструктивного творчества дошкольников. (20 ч.) Формирование папки методических материалов по конструированию: - разработка конспектов конструктивной деятельности (Со строительным материалом и конструктором) группа на выбор) ; - создание банка образцов (фото, схемы )поделок из бумаги, картона, природного материала, бросового материала для разных возрастных групп. - подбор схем конструирования поделок из бумаги в технике оригами.
Тема 2. 6. Планирование занятий по изобразительной деятельности и конструированию в дошкольных учреждениях. (10ч.) Конспект (в тетради) Планирование занятий по изобразительной деятельности и конструированию в дошкольных учреждениях. Общие принципы планирования. Интеграция различных видов деятельности дошкольников.
Тема 2. 7.Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства. Формирование папки методических материалов по ознакомлению дошкольников с искусством: (20 ч.) - разработка конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с народным промыслом и развитию умения рисовать узоры по мотивам дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписей и др. -составление фрагмента конспекта занятия по знакомству дошкольников с произведениями книжной графики, скульптуры (по выбору). Тема, программное содержание, организация восприятия, рассказ воспитателя. - подборка материалов о художниках – живописцах для ознакомления детей с их творчеством (на выбор 3 художника, по программе «От рождения до школы») - Конспект (в тетради). Виды изобразительного искусства, используемые в работе с детьми (образцы национального, отечественного, мирового искусства). Требования к отбору произведений изобразительного искусства. - Составить схему (в тетради) «Программные требования ознакомления с произведениями ИЗО искусства детей дошкольного возраста.
Тема 2. 8. Разновозрастная группа. Методика обучения детей ИЗО деятельности. (10ч.) - Конспект (в тетради). Организация занятий по ИЗО деятельности в разновозрастной группе. Методика проведения занятий по ИЗО деятельности в разновозрастной группе д/сада.3 дошкольников и развитие творческих способностей детей.
Тема 2.9. Изобразительная деятельность вне занятий. (6ч.) - Конспект (в тетради). Содержание самостоятельной творческой ИЗО деятельности дошкольников. Руководство самостоятельной ИЗО деятельностью - Видео репортаж с занятий по рисованию, лепке, аппликации и конструированию (возрастная группа по мету работы или прохождения практики) Тема 2. 1. Психолого-педагогические основы организации изобразительной и конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях (10ч.) - Реферат на тему «Изобразительное творчество дошкольников и особенности его развития». - Организация изобразительной и конструкторской деятельности в дошкольных учреждениях. (Организация педагогического процесса. Подготовка воспитателя и детей. Оформление детских работ и их использование в жизни д/сада.) - Реферат на тему «Игровые методы и приёмы обучения продуктивной деятельности детей дошкольного возраста». - Составление таблицы (в тетради): «Современные образовательные программы по изобразительной деятельности. Их характеристика» - Конспект (в тетради) Методы, приемы обучения и развития изобразительного и конструктивного творчества детей дошкольного возраста.
Тема 2.2 . Методика обучения и развития детского изобразительного творчества на занятиях по рисованию. (20 ч.) Формирование папки методических материалов по рисованию: -отбор тематики занятий по рисованию; - разработка конспектов занятий по рисованию (предметное, сюжетное, декоративное) группа на выбор: - изображение деревьев в разных возрастных группах (на листе А4, схематично, динамично, с хронометражем); - изображение зданий в разных возрастных группах (схематично, динамично, с хронометражем); - изображение животных и птиц в разных возрастных группах (на листе А4, схематично, динамично, с хронометражем); - изображение транспорта в разных возрастных группах (на листе А4, схематично, динамично, с хронометражем); - изображение человека в разных возрастных группах(на листе А4, схематично); - техника рисования портрета с детьми разными материалами с раскрытием характера и настроения изображаемого человека; - изготовление нескольких образцов – рисунков для детей, выполненных в нетрадиционной технике.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 573. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |