Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
Министерство образования и науки Волгоградской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Волжский политехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
2017г.
Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДЕНО
на заседании П(Ц)К на заседании Методического
Автоматики и АВТ совета техникума
Протокол №7
Протокол № 11 от «16» июня 2017 г.
от «2» июня 2017 г. Председатель Методического
Председатель: совета
Куневич Е.П. __________ Зам. директора по учебно-
методической работе
___________ Коротеева А.М.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы
стандартизации
__________ Артюшенко Н.Н.
Протокол № 8
«28» мая 2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Организации-разработчики: государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования «Волжский политехнический техникум»
Разработчики:
Куневич Елена Петровна, преподаватель высшей квалификационной категории, ГБОУ СПО «ВПТ»
Рецензент:
Босташвили Алена Владимировна, преподаватель высшейквалификационной категории, ГБОУ СПО «ВПТ»
Харькин Олег Сергеевич, доцент кафедры «Автоматизация производственных процессов» ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный технический университет»
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5
| 2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6
| 3. условия реализации учебной дисциплины
| 12
| 4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 13
|
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вычислительная техника
Область применения рабочейпрограммы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответств0ии с ФГОС по специальности СПО
220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей150000 Автоматика и управление.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при реализации основной профессиональной программы обучения:
- программы профессиональной подготовки по рабочей профессии 18494 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и 14919 Наладчик контрольно-измерительных приборов при наличии общего образования без предъявления требований к опыту работы.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла специальности 15.02.07 и изучается на 2 курсе.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
· использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения;
знать:
· виды информации и способы ее представления в электронно-вычислительной машине
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося165часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося111 часов;
самостоятельной работы обучающегося54 часов.
СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Количество часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 165
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 111
| в том числе:
|
| лабораторные работы
| 26
| практические занятия
| 20
| контрольные работы
| 3
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 54
| Итоговая аттестация в формеэкзамена
|
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Вычислительная техника»
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
| 1
| 2
| 3
| 4
| Раздел1 Математические и логические основы вычислительной техники.
| | 40
| | Тема 1.1 Основные сведения об электронно-вычислительной технике
| Содержание учебного материала
| 1
| 1
| Основные сведения об электронной вычислительной технике: классификация ЭВМ, характеристики, функциональное назначение.
Персональные, специальные и управляющие ЭВМ.
| Тема 1.2 Виды информации и способы представления ее в ЭВМ
| Содержание учебного материала
| 2
| Виды информации и способы представления ее в ЭВМ. Количественные характеристики информации. Форма сигналов, их параметры: низкий и высокий логические уровни, частота повторения, фронт, срез.
| Самостоятельная работа
Аналитическая обработка текста, составление ответов на контрольные вопросы.
| 2
|
| Тема 1.3 Математические основы работы ЭВМ
| Содержание учебного материала
| 10
| 2
| Системы счисления; взаимосвязь между системами счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую. Правила недесятичной арифметики. Способы представления чисел в разрядной сетке ЭВМ.
| Основной базис алгебры логики, законы алгебры логики, нормальные и совершенные нормальные формы, минимизация логических функций.
Основные логические операции. Таблицы истинности. Параметры и характеристики логических элементов различных технологий. Применение логических элементов в устройствах ЭВМ.
| Практические занятия
| 10
|
| Перевод чисел в различные системы счисления
| Арифметические действия над числами с фиксированной запятой
| Минимизация логических функций
| Синтез и анализ комбинационных схем
| Лабораторные работы
| 2
| Исследование логических элементов
| Контрольная работа
| 1
|
| Самостоятельная работа
Аналитическая обработка текста, составление ответов на контрольные вопросы.
Подготовка к лабораторной и практической работе, оформление отчета по выполненной работе, составление заключения в соответствии с контрольными вопросами
Произвести перевод чисел, минимизировать функцию
| 12
| Раздел 2 Типовые узлы и устройства вычислительной техники
|
| 79
| Тема 2.1 Последовательные цифровые устройства
| Содержание учебного материала
| 9
| 2
| Триггеры (RS, D, JK, T- типов): принцип работы, функциональная схема, временная диаграмма, параметры, примеры использования, микро схемное исполнение.
Регистры (параллельные, последовательные, реверсивные): определение, функциональная схема, временная диаграмма работы регистра, примеры использования, микро схемное исполнение, сравнительные характеристики регистров разных серий микросхем.
Счетчики ( суммирующие, вычитающие и реверсивные): принципы построения и работа счетчиков, счетчики с произвольным коэффициентом пересчета
| Лабораторные работы
| 6
|
| Исследование триггеров
| Исследование регистров
| Исследование счетчиков
| Практические занятия
| 4
| Построение временных диаграмм
| Построение счетчиков на базе интегральных схем
| Самостоятельная работа
Аналитическая обработка текста, составление ответов на контрольные вопросы.
Подготовка к лабораторной работе, оформление отчета по выполненной работе, составление заключения в соответствии с контрольными вопросами
Построение временных диаграмм
| 12
| Контрольная работа
| 1
| Тема 2.2 Типовые комбинационные устройства
| Содержание учебного материала
| 9
| 2
| Шифраторы и дешифраторы: назначение, таблица состояний, функциональная схема, примеры использования. Сравнительные характеристики микросхем, приведенных в справочнике.
Мультиплексоры и демультиплексоры: назначение, таблица состояний, функциональная схема, принцип работы, примеры использования. Сравнительные характеристики микросхем, приведенных в справочнике.
Сумматоры и полусумматоры: назначение, таблица состояний, функциональная схема, примеры использования. Сравнительные характеристики микросхем сумматоров, приведенных в справочнике
| Лабораторные работы
| 4
|
| Исследование сумматора
| Исследование мультиплексора
| Практическиезанятия
| 4
| Построение шифраторов и дешифраторов
| Построение комбинационных устройств на базе интегральных схем
| Самостоятельная работа
Аналитическая обработка текста, составление ответов на контрольные вопросы.
Подготовка к лабораторной работе, оформление отчета по выполненной работе, составление заключения в соответствии с контрольными вопросами
Построение временных диаграмм, подбор элементов по справочникам в соответствии с заданием
| 10
| Тема 2.3 Устройства памяти
| Содержание учебного материала
| 10
| 2
| Виды и характеристики запоминающих устройств. Иерархический принцип построения запоминающих устройств.
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ): назначение, принцип построения, структурная схема ОЗУ и принцип работы. Условное графическое обозначение, назначение входов.
Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ): назначение, виды, принципы занесения информации в ПЗУ. Условное графическое обозначение, назначение входов.
Внешние запоминающие устройства: назначение, виды, принципы занесения информации
| Лабораторные работы
| 4
|
| Исследование ОЗУ
| Самостоятельная работа
Аналитическая обработка текста, составление ответов на контрольные вопросы.
Подготовка к лабораторной работе, оформление отчета по выполненной работе, составление заключения в соответствии с контрольными вопросами
| 6
| Раздел 3 Микропроцессоры
| | 46
| Тема 3.1 Основы микропроцессорных систем
| Содержание учебного материала
| 15
| 2
| Микропроцессоры: назначение и область применения, поколения, характеристики. Структурная схема и принцип работы микропроцессора.
Арифметико-логическое устройство (АЛУ): назначение, классификация, структурная схема и принцип работы
Устройство управления: назначение, функции, структурная схема и принцип работы.
Способы управления технологическим процессом: назначение, виды, принцип управления, достоинства и недостатки
Команда: форматы,классификация,функциональное назначение, система команд. Примеры однобайтовых и много байтовых команд. Способы адресации
| Лабораторные работы
| 10
|
| Исследование АЛУ
| Изучение простейших команд на УМК
| Составление и отладка простейших программ на УМК с использованием системы прерываний
| Практические занятия
| 2
| Изучение конструкции и принципа действия учебного микропроцессорного комплекса
| Самостоятельная работа
Аналитическая обработка текста, составление ответов на контрольные вопросы.
Подготовка к лабораторной работе, оформление отчета по выполненной работе, составление заключения в соответствии с контрольными вопросами
Составление программы на УМК в соответствии с индивидуальным заданием
| 8
| Контрольная работа
| 1
| Тема 3.2 Организация интерфейсов в вычислительной технике
| Содержание учебного материала
| 6
| 2
| Назначение и характеристики интерфейса
Параллельный интерфейс: структурная схема, принцип передачи информации, достоинства и недостатки
Последовательный интерфейс: виды, структурная схема, принцип передачи информации, достоинства и недостатки
Современные интерфейсы: виды, принцип передачи информации, достоинства
| Самостоятельная работа
Аналитическая обработка текста, составление ответов на контрольные вопросы.
| 4
|
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 111
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 165
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. –ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
|